kiablogger (kiablogger) wrote in kiablog,
kiablogger
kiablogger
kiablog

Из Владивостока в Москву на новых Kia Sorento, часть 4

Улан-Удэ – Иркутск

Двигаемся дальше – сегодня нужно уделить время Великому Байкалу – самому глубокому озеру на планете. Нужно остановиться и обязательно искупаться, набрать в дорогу воды или просто прикоснуться к нему. Если он, Байкал, конечно разрешит!







Но Байкал сегодня грозен и свиреп. Зайти в воду сложно: волнуется «море», штормит. И все-таки некоторые участники пробега нашли в себе силы и окунулись. Холодная вода и сильный дождь – не помеха.





Сегодня въезжаем в Иркутскую область. О достопримечательностях Байкала и окрестностей можно говорить часами, но лучше увидеть все своими глазами. А еще лучше попробовать на вкус. Встречайте: байкальский омуль. Многие из нас знают этот вкус и год за годом, возвращаясь в эти края, обязательно остановятся и купят себе несколько штук. В близлежащий общепит со «своей» рыбой нельзя. Но нам в очередной раз везёт, и всю нашу группу пускают отведать свежекопченого омуля в цивилизованных условиях с видом на озеро.







До Иркутска рукой подать, около сотни километров. И мы тянем время на Байкале: любуемся и дышим им. В итоге в город приезжаем лишь к ночи.



Дождливую ночь сменил солнечный день. Впереди маршрут, отдаляющий нас от больших городов и промышленности. Много природы и деревень, а главный героей, объединяющий точки на нашем маршруте – БАМ.

Недалеко от Иркутска, примерно в 70 километрах, мы сделали остановку для фотосессии с самолетами на территории Иркутского ДОСААФ.





Перед нами дорога Иркутск – Магистральный. Дальше продолжаем двигаться на Магистральный с заездом на «Шишкинскую шаманку», что в 18 км ниже поселка Качуг. Здесь находится археологический памятник Шишкинские писаницы, состоящий из наскальных рисунков, выполненных в период от эпохи позднего неолита до XIX века. Вдоль отвесных скал рядом с рекой Леной идет гравийная дорога, с которой хорошо видны отдельные петроглифы. К ним легко подняться от дороги. Шишкинские скалы, сложенные мощными выступами и блоками плит красно-бурого песчаника, тянутся вдоль реки Лены примерно на 2 км. Древние люди оставили на скалах изображения животных, мифических существ, картины о путешествиях, военных походах и праздниках. Современные же человекообразные оставляют здесь банальные «Здесь был Вася». Наводит на определенные мысли...

К сожалению, уникальный исторический комплекс находится под угрозой уничтожения. Вдоль реки Лена сохранилось множество старинных деревень.





День получился богатым на впечатления: загляделись по сторонам, и лишь вечером выяснилось, что пути еще больше половины, а на улице уже кромешная тьма. Ехать по буграх, ухабам, увиливая от хаотично возникающих ям и куч с гравием – сомнительное удовольствие. Впредь будем дисциплинированней. Одного ночного перегона хватило, чтобы почувствовать, как важно не терять в пути чувства времени.



«Утро стрелецкой казни». Будильник разбудил в 07:00. Сознание долго отказывалось приходить в себя. Легкий завтрак, 15 минут на заброску вещей в «сорентики», и вперед – нас ждет дорога в Красноярск. Сразу после выхода на трассу подключаем в настройках функцию круиз-контроль в помощь водителям. Работает безотказно. Дорога до Братска – микс из асфальта, гравийки и грунта.



Российское бездорожье – уникальная возможность протестировать машинки на выносливость. Дорогу выдержали с честью! После очередного осмотра – лишь легкие вмятины на глушителях и небольшие царапины на днищах. Подвеска в идеальном состоянии. Мастер-приемщик растеряно смотрит: «С машинами ничего делать не нужно. Можете смело двигаться дальше. Машины в полном порядке». А ведь позади 500 км и 10 часов пути. В Братск въезжаем под бурные аплодисменты всех трех экипажей Kia Sorento. Перед нами город-легенда. Память услужливо, что называется «в тему», подкидывает строчку из песни про Братск «До сих пор я тебя, мой палаточный Братск, самой первой любовью люблю». От палаток здесь давно не осталось ни следа, а современный город поражает своими масштабами. Сегодня Братск – один из крупнейших промышленных центров Иркутской области и Восточной Сибири.



С чего начинается Братск? Конечно, с Братской ГЭС. И у нас появился шанс её увидеть и даже побывать внутри.



Когда мы приехали, ГЭС скрывал сильный туман. Но, всего за несколько минут, что мы провели внутри, изучая информационный стенд станции, туман рассеялся. А на глади воды уже сияли ослепляющие блики. Гигантская плотина возвышалась над нами на фоне ярко-синего неба.



На фоне ГЭС и рядом с водопадом автомобили получались на снимках особенно хорошо. Кстати, по ходу маршрута мы побываем на всех трех крупнейших ГЭС региона: Братской, Красноярской и Саяно-Шушенской. Sorento для нас тоже стал своеобразным источником энергии. И тем символичней стала встреча автомобилей с настоящим источником электрической энергии.



Маршрут из Красноярск в поселок Черемушки пролегает по живописным дорогам республики Хакасия. На подъезде к Хакасии, в Дивногорске, мы встречаем памятник строителям Дивногорска (памятник трудовой славы). Этот первый МАЗ-525 прибыл в Дивногорск со строительства Иркутской ГЭС в 1959 г. с шофером Л. К. Назимко, который в дальнейшем обучал других шоферов, кому пришлось работать на МАЗ-525. В Красноярске произошла еще одна пересменка. И журналисты с новыми силами отправились по дороге, с удовольствием изучая достопримечательности.



Красоты Хакасии с самых ранних времен вдохновляли художников и поэтов. Даже сегодня здесь на трассе практически нет рекламных щитов и растяжек. Зато есть яркое солнце, «плющевые» горы вокруг и вертикально врытые громадные плиты высотой до 3-х метров хаотично «разбросанные» вдоль обочины. Это Менгиры – археологические памятники, известные в научном мире начиная с XVIII столетия. Проще сказать – древние могильные стелы… Не будем о грустном, но выглядит красиво.

Дорожное покрытие до Саяногорска идеальное. Едем быстро и весело, по пути заедем в красивый город Абакан поужинать.



С самого утра разглядываем «Саянку». Живьем Саяно-Шушенская ГЭС поражает масштабами. Сейчас, как известно, станция не работает в полную мощь. Но впечатляет своим видом, и невольно задумываешься о величии и силе нашей страны. Здесь снова фото, сувениры и в путь!







Сегодня долгий путь, а ведь в Шушенском есть еще место, которое нельзя обойти стороной. Например, музей-заповедник «Сибирская ссылка В.И. Ленина», который зовется так с 1970 года. А до этого в 1930 году был открыт как Дом-музей В.И. Ленина.



Это не просто музей, посвященный ссылке Ленина в Сибири. Это небольшая часть самой настоящей сибирской деревни, которую оберегают здесь в первозданном виде. Сюда приезжают сотни тысяч посетителей в год. Так же здесь проходят не только обычные экскурсии, но и костюмированные мастер-классы для детворы и их родителей. Здесь можно увидеть самые разные виды ремесел, которые были здесь издревле…

Но изучить подробно всю экспозицию не получится, если у Вас впереди большой путь. Именно так получилось в нашем случае.

Продолжение следует
Tags: kia sorento, События
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments