kiablogger (kiablogger) wrote in kiablog,
kiablogger
kiablogger
kiablog

Эволюция Sportage


Мы уже рассказывали об эволюции KIA Rio и KIA Picanto. Приготовьтесь: сейчас перед вами развернётся блокбастер «Эволюция Sportage».



В начале 1990-х KIA начала задумываться о создании автомобиля повышенной проходимости. В те годы компания плотно сотрудничала с альянсом Ford-Mazda, и после некоторых раздумий было решено, что платформой для будущего внедорожника станет микроавтобус Mazda Bongo.



Первое поколение KIA Sportage (19932004)



Первый Sportage появился на свет в 1993 году. База, двигатель и элементы трансмиссии были позаимствованы у Bongo, но внешне новый автомобиль был совсем другим. Энергичный дизайн в первую очередь должны были оценить молодые люди, которые любят путешествовать по трассе, а также не прочь проехаться и по лёгкому бездорожью. У Sportage было всё для этого: дорожный просвет 200 мм, небольшие свесы, мощные по тем временам моторы (два бензиновых 2.0 л и один дизельный того же объёма).



В базовых версиях у Sportage был задний привод, 5-ступенчатая механической КПП. В более дорогих комплектациях автомобиль получал подключаемый полный привод с понижающей передачей и 4-ступенчатую автоматическую коробку передач.

Одной из модификаций первого поколения была двухдверная модель с открытым кузовом и снимаемой матерчатой крышей. Колёсная база у такого Sportage была короче, чем у пятидверного.


Также существовала модификация Grand для азиатских рынков – удлинённая модель с ещё более вместительным багажным отделением.




В 1996 году Sportage немного изменился внешне, в частности, на решётке радиатора стали выделяться горизонтальные планки, а с бампера исчезли выпуклые накладки-«клыки».



Рестайлинг 1998 года вернул автомобилю вертикальные планки на решётке радиатора в несколько другом варианте: теперь они соседствовали с горизонтальными. Также в этой модели появилось важное дополнение на случай аварии: Sportage 1998 года – первый в мире автомобиль, оснащённый коленной подушкой безопасности для водителя.



Некоторые внешние изменения Sportage получил также в 2001 году.



Второе поколение KIA Sportage (20052010)



Второй Sportage стал производиться на базе платформы Hyundai Elantra 2005 модельного года. Изменения коснулись и экстерьера, и интерьера, и технического наполнения автомобиля. Полностью обновлённый автомобиль сменил класс и стал кроссовером.

Sportage второго поколения по сравнению с первым «вырос» в длину, ширину и высоту (4351 мм x 1800 мм x 1695 мм), его дорожный просвет увеличился до 210 мм, а колёсная база была расширена. Салон стал более просторным, и в нём появились более удобные кресла. Кроме того, по-другому стали выглядеть рулевое колесо, приборная панель. Для отделки салона стали использоваться новые и более качественные материалы. Форма фар головного света также изменилась.



Всеобщая модернизация принесла Sportage второго поколения более мощные и экономичные двигатели: 2.0 л бензиновый (серия Beta) и дизельный (с непосредственным впрыском). Эти двигатели компоновались 4-ступенчатой автоматической или 5-ступенчатой механической коробкой передач. Ещё один новый шестицилиндровый 2.7 л бензиновый мотор серии Delta выдавал мощность 176 лошадиных сил.


После рестайлинга 2008 года у Sportage видоизменилась решетка радиатора. По-новому стали выглядеть и фары головного света, а также противотуманные фары.






Третье поколение KIA Sportage (2010–сейчас)


Третий Sportage по сравнению с предыдущими вновь преобразился до неузнаваемости, изменившись и внешне, и технически.

Так, он стал ещё внушительнее: кузов модели теперь длиннее (4440 мм), шире (1855 мм), при этом высота стала чуть меньше (1645). Также увеличилась колесная база (2640 мм).



На облик Sportage третьего поколения частично повлиял концепт 2007 года KIA Kue 2007 (KCD-3). Легко узнать в новом Sportage те же дерзкие черты: фары, вплотную «придвинутые» к решётке радиатора, «гантельная» форма решётки, силуэт корпуса, напоминающий тигра перед прыжком.





Новый Sportage может похвастаться новой формой капота, зауженными фарами головного света, новой формой боковых зеркал, заходящими на дверь багажника задними стоп-сигналами... И это лишь часть внешних изменений.

Передняя панель – ещё одна отличительная черта нового Sportage: чистые линии образуют силуэт широкого крыла, и в этот силуэт гармонично заключены элементы панели. Горизонтальная ориентация панели создаёт ощущение дополнительного пространства.



Салон тем временем стал ещё просторнее. На передних сиденьях появилась боковая поддержка, изменилась в целом форма передних сидений и заднего дивана. В целом водитель Sportage, сидя за рулём кроссовера, одновременно может почувствовать в интерьере и посадке черты спортивного автомобиля.


На российском рынке представлен Sportage с тремя вариантами двигателя: 2.0 л бензиновым мощностью 150 л.с. и 2.0 л дизельными, один из них мощностью 136 л.с., а второй - 184 л.с. Моторы работают в паре с 5- или 6-ступенчатой «механикой» или 6-ступенчатым «автоматом» и оснащаются передним или полным приводом.


продолжение следует...
По материалам carbodydesign, carsweek
Tags: kia sportage, Эволюция
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments