kiablogger (kiablogger) wrote in kiablog,
kiablogger
kiablogger
kiablog

Концепт KIA provo: чтобы «зажигать» на улицах

Новый концепт KIA provo, представленный на 83-м Международном автосалоне в Женеве (март 2013 г.), обещает настоящий уличный аттракцион. В provo сочетаются ультрасовременные технологии и самоуверенный дерзкий вид.



Provo жизнерадостный компактный автомобиль, созданный для удовольствия в чистом виде. Он радует, восхищает и намекает, что за рулём скучно не будет.





Каждая линия и каждый изгиб кузова словно подчёркивают основное настроение
provo: смелая и внушительная передняя часть со сплиттером, сделанном в аэродинамическом стиле, карбоновые панели, cветодиодные блок-фары крапинками, длинный капот и скульптурно выделяющиеся боковые части, ветровое стекло, похожее на козырёк, и резко вычерченная задняя часть, где также присутствует аэродинамический сплиттер.


Грегори Гийом, шеф-дизайнер европейского подразделения KIA во Франкфурте, описал provo как «эмоциональный и мускулистый автомобиль, предназначенный для получения чистого удовольствия и демонстрации скоростных характеристик для современных городских водителей, которые тоскуют по извилистым скоростным шоссе».


Это означает, что внутренний мир provo столь же эффектен, как и внешний облик. На нём установлен 1,6-литровый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском, выдающий 204 л.с., а также интеллектуальная гибридная система полного привода Smart 4WD Hybrid – при необходимости крутящий момент на задние колеса передаётся от электродвигателя. Кстати о нём. Помимо мощного бензинового двигателя, у автомобиля есть ещё и электродвигатель с системой рекуперации и приводом на задние колеса. Он включается либо автоматически, когда это требуется при прохождении поворотов и при сильном ускорении (добавляя к общей мощности целых 45 л.с.), либо с помощью кнопки – в этом случае автомобиль может двигаться на небольшой скорости исключительно на электрической тяге, чтобы избежать лишних выбросов в пробке или чтобы двигаться как можно тише. Система рекуперации возвращает часть энергии обратно в систему во время торможения. Семиступенчатая коробка передач типа DCT дополняет набор технических новшеств.



Provo отлично чувствует себя в любых дорожных ситуациях при своих внушительных колёсах 225/40 с 19-дюймовыми фрезерованными легкосплавными дисками, которые крепятся единственной центральной гайкой с анодированным покрытием сигнального цвета. При колёсной базе всего в 253 см provo обещает захватывающее управление и потрясающее поведение на дороге.

А что же с габаритами? Пожалуйста: длина 3,88 метра, ширина 1,77 метра и высота 1,35 метра.



Радиаторная решётка спрятана за цельную стеклянную панель, связывающую блок-фары, чей дизайн навеян идеями Петера Шрайера. Эти фары состоят из более чем 850 крошечных светодиодов. Они программируемы и могут работать в режиме дневных ходовых огней, ближнего/дальнего света или в лакомой гоночной конфигурации. Кроме того, эти крапинки позволяют создавать множество различных забавных и декоративных вариантов подсветки, подчёркивая, что provo создан для веселья и удовольствия! Задние фары формой повторяют стеклянную панель спереди.





Длинные плоские панели капота с двумя характерными подштамповками намекают на маслкары прошлого.

За скруглённым лобовым стеклом скрываются передние стойки и двери без рамок для стёкол, а крыша, наползая на стекло, создаёт подобие «козырька».



Автомобиль визуально делится на секции различных цветов. Цветовые решения активно используются в provo для того, чтобы подчеркнуть его мужественное телосложение с острыми гранями, которые встречаются во всех элементах дизайна. Ярко-оранжевые акценты смело контрастируют с основным серо-зелёным оттенком кузова и привлекают внимание к отдельным элементам дизайна и оборудования. Карбоновые панели сочетаются с традиционными материалами и поверхностями из полированного или анодированного алюминия, что навевает ассоциации с гоночными автомобилями – именно они были одним из источников вдохновения для создателей provo.



При работе с интерьером команда KIA Europe Design могла дать волю своему воображению – но никто не забыл о сочетании чёткой функциональности и яркого стиля, что очень важно для возможного запуска provo в производство.

Грегори Гийом: «Интерьер получился радикально чёрным – именно так мы и задумывали, чтобы водитель мог сосредоточиться на ощущениях от вождения. Но мы также стремились к тому, чтобы функциональные аспекты автомобиля соответствовали современным требованиям автомобилистов».

Распахиваем две боковые двери, отмечаем электронные ручки и их приятный клик – и видим, что полированные алюминиевые панели на внешних боковых сторонах кузова раздвигаются и создают нечто вроде двухступенчатой подножки с вырезом у передней кромки. Добро пожаловать, всё очень удобно!

Нас ждёт следующий сюрприз – конструкция самой двери. Двери сделаны из трёх отдельных панелей: внешняя панель, внутренняя карбоновая панель и внутренняя секция, покрытая неопреном и окрашенная в основной цвет кузова. Внутренние ручки дверей сделаны из цельного полированного алюминия.




Приборная панель сделана из цельного куска карбона, и она нарочно не доходит до пола, чтобы пространство для ног оставалось просторным и не загроможденным никакими деталями. Ничего лишнего: полированная алюминиевая подставка для ног и педали.

Приборная панель повторяет скульптурные изгибы кузова provo. Цифровой дисплей показывает крупные аналоговые циферблаты, строгие и лаконичные. На небольшой центральный дисплей выводятся показания дополнительных датчиков.



По центру располагается кнопка запуска двигателя, селектор семиступенчатой коробки передач DCT, а также пульт управления мультимедийной системой, который помогает выводить на дисплей различную информацию. В нормальном режиме на дисплее будут спидометр, тахометр и подсказки спутниковой навигации. В режиме «Трасса» в центре дисплея отображается крупномасштабная карта, подсказки навигации и спидометр. А в режиме «Гонка» водитель увидит большой тахометр, схему трека и счётчик пройденных кругов. Кроме того, имеется режим для развлечений, тогда на экран выводится визуальное сопровождение для музыки, радио. Информация, соответствующая выбранному режиму, выводится на центральный дисплей. Под ним расположен ряд алюминиевых переключателей, в том числе кнопка аварийной сигнализации с анодированным покрытием тёмно-оранжевого цвета.



Обшитые стёганой кожей передние сиденья решены в виде цельной волнообразной панели, раскинувшейся от одного дверного порога до другого. Спинки сидений закреплены на вращающихся алюминиевых основаниях, поэтому, чтобы попасть на задние сиденья, достаточно повернуть передние в сторону центра салона.



Вновь слово Грегори Гийому: «Вся концепция интерьера была выстроена вокруг идеи отказа от большой центральной консоли. Мы применили новейшие технологии, чтобы обеспечить отличную функциональность в ясной, привлекательной и доступной форме. Благодаря коробке передач DCT мы смогли избавиться от напольного селектора и установить подрулевые лепестки, выполненные в ярко-оранжевом гоночном дизайне. Так мы смогли использовать напольное пространство для других элементов управления, что позволило создать более комфортабельную эргономику. Поскольку сиденья жестко закреплены, мы установили электрическую регулировку педального узла и рулевой колонки – это ещё больше упрощает интерьер и позволяет подогнать водительское место под любого человека».



Точечные красные светодиоды, установленные в многослойных дверях, воздуховодах и даже на потолке, создают такую подсветку, которая дополняет общее впечатление: вы в кабине пилота. На потолке же расположены алюминиевые кнопки управления люком.


Грегори Гийом: «Provo – автомобиль, полностью соответствующий европейским условиям и вкусам. Он был разработан в нашей дизайн-студии во Франкфурте и задумывался как ясный и чёткий манифест динамизма и энергии, призванный внести новое восприятие радости и веселья в сегменте В. Его яркие формы носят гармоничный и утонченный характер при общих компактных размерах и малых свесах спереди и сзади».



О других концепт-карах KIA – в рубрике «Концепты».
Tags: kia provo, Концепты
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments