kiablogger (kiablogger) wrote in kiablog,
kiablogger
kiablogger
kiablog

Гоночная родословная вашего автомобиля



Многие привычные технологии, системы и элементы в современном автомобиле имеют гоночную родословную. Давайте убедимся в этом на примере вашего автомобиля. Возможны открытия.


Преселективная коробка передач и АКПП с ручным переключением


В поисках компромисса между точным контролем над коробкой передач и желанием избежать вмешательства человеческого фактора в работу сцепления было найдено несколько решений, и преселективная коробка передач, или КПП с двойным сцеплением, на данный считается самым лучшим из них. АКПП с возможностью ручного переключения отличается от неё в технических нюансах, но оба этих варианта позволяют сэкономить драгоценные секунды и доли секунд, держа при этом под контролем всё остальное.


Кнопка запуска двигателя


На то, чтобы повернуть ключ зажигания, а затем перенести руку на рычаг коробки передач, требуется несколько секунд. Если ключ зажигания расположен слева, эти действия можно проделать почти одновременно, что сэкономит время. Но быстрее всего сорваться с места поможет кнопка запуска двигателя – ещё одна гоночная технология, которую с удовольствием переняли некоторые современные автомобили.



Дисковые тормоза


Дисковые тормоза, более лёгкие, эффективные и компактные по сравнению с барабанными, появились на гоночных машинах ближе к 1950 г., и уже в начале 60-х технология стала широко применяться для серийных автомобилей.



Двигатель DOHC


Двигатель с двумя распределительными валами в головке цилиндров (Double OverHead Camshaft) впервые появился именно на гоночных автомобилях и постепенно стал самой популярной конструкцией и для серийных машин.


Углеродное волокно и алюминий


Лёгкие и при этом прочные материалы являются верными союзниками в борьбе за секунды и метры, если мы говорим о гоночных машинах, и становятся одним из помощников в экономии топлива, когда речь идёт о серийном производстве. Повсеместное применение высокотехнологичного углеродного волокна уместно при создании гоночных моделей, но считается нецелесообразным для серийного производства по причине высокой стоимости. Пока что на серийных моделях этот материал используется в основном в декоративных целях в небольшом количестве.

Из лёгкого и прочного алюминия, также лёгкого и прочного, изготавливается, в частности, блок цилиндров гоночного автомобиля, а в серийном производстве алюминий используется значительно шире углеродного волокна ввиду более демократичной стоимости.



Зеркало заднего вида


Существует несколько версий создания зеркала заднего вида, включая историю о том, что сама идея подобного устройства появилась в книге «Женщина и автомобиль». В настоящий момент наиболее достоверным считается «гоночный» вариант развития событий. В начале XX века гонщик, не имеющий в напарниках механика, который бы сообщал о том, что происходит позади автомобиля, использовал для обзора закреплённое на соответствующем месте карманное зеркальце. Около года спустя зеркала заднего вида стали появляться на серийных машинах, и теперь автомобиль невозможно представить без этого простого, но необходимого приспособления.



  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments