kiablogger (kiablogger) wrote in kiablog,
kiablogger
kiablogger
kiablog

Путешествие через континент на KIA Sorento: Турку – Стокгольм



Путешествие на KIA Sorento продолжается. Рулевой экипажа Николай Лукин рассказал нам, как развивались события после того, как Sorento на борту
«Принцессы Балтики» проследовал в порт Вяртан в Стокгольме.




«Ранним утром паром "Принцесса Балтики" отшвартовался в порту Вяртан. За все 7 часов этой переправы меня больше всего беспокоило: а не поехал ли Sorento в собственное путешествие по палубе этого "баркаса", ведь по требованию команды я бросил машину на маленьком пятачке без всяких креплений, только на "ручнике". Но, как выяснилось позже, после того, как радостные путешественники оставляют своих "коней", ими занимается специальная бригада, которая крепит машины к палубе и не позволяет им двинуться с места. Умом понимаешь, что все сделано надежно, в душе сидит червоточинка - а вдруг?

"Вдруг" не произошло и в 6.15 утра мы с Kia Sorento десантировались на шведской земле. За время пути по Финляндии автомобиль изрядно испачкался, поэтому было решено привести внешний вид машины в соответствие с евростандартом - умыться.

Крупные европейские заправочные комплексы предлагают весь спектр услуг - вы можете залиться топливом, помыть автомобиль, подкачать шины, долить необходимых жидкостей, пропылесосить салон и подкрепить собственные силы. Но, неискушенный путешественник будет неприятно удивлен ценой на все эти услуги - дизель, на котором ездит мой Sorento, в Швеции стоит 14,75 крон, что на наши деньги составляет приблизительно 75 рублей за литр. Подкачка шин варьируется в цене от 0,5 до 3 евро в зависимости от времени работы аппарата, долив "незамерзайки" - 2 евро, пылесос - до 3 евро. Автоматическая мойка машины обойдется в 800-1000 рублей, я выбрал "ручной" вариант, когда автомобиль загоняется в бокс, оператору оставляется кредит в 140 крон и далее эти деньги списываются по мере расхода воды и шампуня.

На специальном экране высвечивается текущая операция - сбивание грязи напором, подача растворителя, подача шампуня. По мере расхода сумма в 140 крон исчезает с экрана, так что мойщик сам способен контролировать свои действия и финансы. Приятно, что в полную сумму входит и покрытие автомобиля воском, вот эта операция в России довольна дорога, а в Европе она всего лишь часть необходимого ухода за машиной.


После мойки мы с Sorento поехали рассматривать Стокгольм.



Чистый автомобиль с русскими надписями по бортам и московскими номерами вызывал неподдельное любопытство у местной "холодной" публики. Весело поболтав с несколькими шведскими полицейскими, я получил инструкции где лучше пофотографироваться, не получив за это сумасшедших штрафов за неправильную остановку и парковку. Вообще, путешественнику имеет смысл честно оплачивать паркинг (2-3 евро в час) и сразу закладывать эту статью расходов в свой бюджет, потому что эвакуация автомобиля и штраф в 200-500 евро могут существенно подпортить впечатления от путешествия.

Столица Швеции оказалась великолепным городом. Совсем не северным, а немного сказочным, ярко расцвеченным и очень красивым. Стокгольм расположен на нескольких островах, соединенных большим количеством мостов. Несмотря на будний день, пробки были не столь велики и критичны, как в Москве, хотя, знающие люди потом сказали, что мне повезло. На въезде пришлось немного постоять, но сам историко-архитектурный центр города оказался разгружен и даже доступен для фотосъемки.



Подвеска Sorento мягко проглатывала брусчатку, которой устлано большинство старых улиц, мы бодрым рыком дизеля распугивали чаек и мило улыбались добродушным пешеходам и велосипедистам, для которых выделены специальные дорожки движения. И, кстати, о Севере и зимней резине - в некоторых частях Стокгольма стоят специальные знаки, которые запрещают использование шипованных покрышек.



Шведы до такой степени уверены в своей инфраструктуре, что даже ни на секунду не предполагают, что может потребоваться более жесткое сцепление с асфальтом, нежели "липучка" или "всесезонка". Это обусловлено еще и тем, что скоростной режим в городе ограничен 50 километрами в час и никому в голову не приходит его нарушать.

Накатавшись по шведской столице мы вязли курс на Мальме, еще один крупный портовый город этой прекрасной северной страны. До Мальме от Стокгольма 650 километров, этот марш-бросок должен стать финальным в Швеции, потому что потом нас ждет Копенгаген, Дания. На данный момент пройдено 1500 км пути, израсходовано два бака топлива, общее время за рулем - около 20 часов».


Продолжение следует…
Tags: kia sorento, По Европе на KIA Sorento
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments