kiablogger (kiablogger) wrote in kiablog,
kiablogger
kiablogger
kiablog

Путешествие через континент на KIA Sorento: Стокгольм – Копенгаген



KIA Sorento едет дальше. Николай Лукин рассказал о скандинавских трассах, ограничениях скорости на различных дорогах и
«зимнем пакете» Sorento, который оказался очень кстати в условиях неприветливого зимнего ветра в Копенгагене.





«
Несмотря на то, что Мальме - портовый город и крупный транспортный узел Швеции, доставить Sorento в Данию решено по сухопутному пути. Благо, относительно недавно открылся большой мост Швеция - Дания, который приводит прямо в Копенгаген. От Мальме до столицы королевства Датского всего 50 с небольшим километров. Но перед этим немного об автомагистралях.


Мы с Sorento прошли почти 400 километров по финским трассам и почти 700 по шведским - шведские определенно лучше. Я не самый большой специалист в структуре асфальта, но физические ощущения от того, как Kia Sorento держит покрытие, были явно предпочтительней в Швеции. Вообще, европейский стандарт автомагистралей прост - все вынесено за пределы трасс, компактный блок зданий для отдыха и заправки находится каждые 20-30 километров, вот только по разному организованы въезды и выезды в разных регионах. Забегая вперед, можно сказать, что в Скандинавии самые хорошие дороги в Швеции, а самые плохие - в Дании. Может быть потому, что Дания более компактна и не столько уделяет внимания своим трассам, так как грузовые перевозки в этой стране больше приходятся на морские пути. При этом логика съездов с магистрали в Дании совсем другая - там, в большинстве своем, сначала проезжаешь пересекающую дорогу под мостом, а потом уже уходишь на вираж поворота. В России, к примеру, мы больше привыкли к "розочкам", когда дорога описывает "восьмерку". В вот в Дании после съезда, выход на второстепенную дорогу может уткнуться в светофор. Впрочем, такое же можно наблюдать и в самой скоростной стране мира - Германии.

Ограничения скорости везде одинаковые: 130 километров в час на магистралях, 80 по дорогам общественного пользования и 50 в населенных пунктах. Каждая страна сама для себя устанавливает скоростной режим на специальных автомобильных дорогах, которые могут пролегать как в зоне городов, так и между населенными пунктами. Обычное ограничение там - 100 км/ч, как в Москве на МКАД. Большинство дорог - бесплатные.


Но вот проезд по мосту, соединяющему Швецию и Копенгаген - платный.

Эресуннский мост (дат. Øresundsbroen, швед. Öresundsbron) – мост-тоннель, соединяющий столицу Дании Копенгаген и шведский город Мальмё. Мост включает в себя железную дорогу из двух путей и четырёхполосную автомагистраль через пролив Эресунн. Является самой длинной совмещённой дорогой и самым длинным железнодорожным мостом в Европе. (прим. kiablogger)


Цена вопроса - 23 евро. Оплатить можно как кредитной картой, так и наличными, а для "постоянных клиентов" используется бесконтактная предоплаченная карта.



Когда едешь по мосту, чувствуется, как вся эта конструкция раскачивается и мелко-мелко вибрирует. Неприятных ощущений добавляет и сильный боковой ветер. Несколько километров болтанки и - добро пожаловать в Данию!



Копенгаген гораздо более компактен, чем Стокгольм. Я умудрился несколько раз проскочить датскую столицу туда и обратно, прежде чем сообразил, что въезжаю уже совсем в другой район. Пригороды города переходят один в другой, надо внимательно смотреть на указатели, чтобы не пролететь точку назначения.




Кстати, дорожные указатели в Дании - красного цвета и отличаются от общеевропейских. Но зато вполне неплохо с парковкой - я нашел место прямо в центре, возле университета и смог несколько часов побродить по узким улочкам датской столицы.





Узкие - это еще мягко сказано. В некоторых местах висят указатели, что полоса дороги сужается до двух метров, о в реальности это выглядит так, что мой Sorento тут уже не проедет и обязательно снесет зеркало припаркованной машине. Но обошлось.

За время поездки я как-то привык к комфорту, которым меня обеспечивал автомобиль, но несколько часов на пронизывающем холодном ветре в Копенгагене меня вновь заставили обрадоваться "зимнему пакету" этого кроссовера. Подогрев сидений на максимум, включить обогрев руля, зеркала и заднее стекло прожарить на электричестве и - можно отправляться дальше».


Tags: kia sorento, По Европе на KIA Sorento
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments