kiablogger (kiablogger) wrote in kiablog,
kiablogger
kiablogger
kiablog

Путешествие через континент на KIA Sorento: Париж – Женева



После суматошной Франции и Парижа в частности, внезапно захотелось покоя и стабильности. А где взять в Европе это сочетание, как не в Швейцарии?
Горная страна планировалась по маршруту на обратном пути, но тем и хорош автономный автомобильный пробег, что свои планы всегда можно поменять и мы с Kia Sorento взяли курс на Женеву. Причем ехать туда лучше совсем не по магистралям, а по второстепенным дорогам, что, кстати, экономит деньги, но об этом чуть позже.

1

Швейцария удивляет качеством, стабильностью и ... ценами. Перекусить в Макдональдсе тут стоит от 500 до 800 рублей за различного рода гамбургер и чашку кофе. Ужин за 33 франка в скромном ресторанчике, по сообщению от моего банка, стоил мне почти полторы тысячи, а цена на дизельное топливо составляет 1,9 швейцарского франка. Вот тут и задумываешься, то ли в банках что-то менять, то ли страну "проживания", ведь франк стоит меньше евро, а перерасчет в оплате по карте получается очень дорогим.

2

Но зато в Швейцарии отличные дороги. Они заткнут за пояс даже хваленые немецкие автобаны, качество покрытия настолько хорошо, что у Sorento нет ни малейшей вибрации на кузове. Но вместе с тем, насколько они хорошие, настолько же они и узкие. Эта горная страна крайне маленькая, поэтому на ширине полос экономят. С габаритами Kia Sorento тут пришлось тяжело - по улочкам Лозанны мы пробирались крадучись, все время боясь зацепить припаркованные машины. Возле главного кафедрального собора этого города меня охватила паника - я был уверен, что соберу боковыми зеркалами все стоящие автомобили, но каким-то чудом протиснулся, оставим между машинами буквально пару сантиметров.

8

На побережье Женевского озера царит спокойствие и безмятежность. Яхты тут совсем не статусные, но они напоминают о том, что жители этой страны вполне себе обеспеченные люди. Единственное, что удивляет - почти полное отсутствие молодежи. Навскидку, средний возраст встретившихся мне швейцарцев составляет за 60 лет. Причем пожилые женщины весьма резво и активно рулят, дама преклонных годов на кабриолете лихо меня подрезала, не уступив дорогу на круговом движении.

6

В Швейцарии я первый раз, поэтому активно сравнивал города и поселки с уже виденными. В целом, эта страна не сильно отличается от той же предгорной Франции, мне даже немного удивительно, как два народа, говорящих на одном и том же языке, являются представителями разных стран, при этом одни гордо именуют себя швейцарцами, а вторые - французами. Бывшая граница, которую отменили после входа Швейцарии в Шенгенскую зону, может пролегать прямо посреди одного и того же города, но при этом цены уже тут же будут обозначены в разной валюте.

3

Женева гораздо более суетливая, нежели Лозанна; расположенная на берегу огромного озера, она более просторная, но вместе с тем и более приземленная. Лозанна возносится от озера высоко к горам, там крутые улицы и очень красивая центральная площадь. Женева кажется более приземленной, она не вызывает такого трепетного восторга, как старина Лозанны. Но еще более спокойно в маленьких городках между этими конгломератами, жизнь там замерла и даже машины на второстепенных улицах редкость. Можно приехать на берег и покормить лебедей, уток и чаек, что и делали обедавшие дорожные рабочие и просто гуляющие люди.

4

Если, все-таки, вырваться из безмятежного покоя Швейцарии и отъехать 80 километров от Женевы, то можно попасть в сердце Альп - к пику Монблан, куда ведет скоростная автострада. В отличие от большинства французских дорог, стоимость проезда по этой красивейшей трассе довольно невелика - 4 евро, поэтому имеет смысл прокатиться и с высоты птичьего полета увидеть окружающие красоты. Но советую быть осторожным - на этой трассе довольно част сильный туман, который резко снижает видимость и делает дорогу опасной. Что удивительно - отбойники магистрали подсвечены крайне плохо, светоотражающих элементов почти нет, поэтому слишком быстрый водитель рискует оказаться в глубоком обрыве. Тут мне очень пригодились тормоза Kia Sorento, хотя подвеску для таких крутых и скоростных виражей у машины я назвал бы слишком мягкой. Автомобиль приходилось удерживать на траектории, скольжения не возникало, но вот чувство "проседания" подвески заставляло постоянно держаться в напряжении.

7

После безмятежной и спокойной Швейцарии нас ждет рывок через всю Францию - на юг, а Бургундию, а оттуда уже через Пиренеи в Испанию и дальше, в Португалию, к конечной точке маршрута - Мысу Рок.

5
Tags: kia sorento, По Европе на KIA Sorento
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments