kiablogger (kiablogger) wrote in kiablog,
kiablogger
kiablogger
kiablog

Путешествие через континент на KIA Sorento: Женева – Бордо



Так уж получилось, что маршрут нашего с Sorento пробега по дороге "туда" тесно связан с Францией. В Париже мы отметили 4000 км на одометре, в Женеве 5 тысяч, а уже в Бордо на приборах гордо маячила отметка в 6000 километров пройденного пути.



Не надо много ума, чтобы пройти этот путь по автобанам, которые во Франции, в большинстве своем платные. Например, путь из Швейцарии в Бордо только к этому моменту обошелся в 55 евро за использование скоростных участков. До этого, на выезде из Бельгии пришлось отдать 12 евро, из Парижа в Орлеан - еще восемь, так что общий расход на оплату только трасс уже превзошел 150 евро. Поэтому, более экономным водителям я советую более внимательно ознакомиться с картой и увидеть альтернативные варианты пути, которые, к тому же, гораздо интереснее.



Пролетая по магистралям вы оказываетесь как бы в стороне от всех чудес, которые таит в себе Франция. Поэтому, в Орлеане, по дороге в Швейцарии, я решительно сошел с автобана и ни разу не прогадал. Красота маленьких городков Франции просто непередаваема, в каждом из них есть своя изюминка, поэтому я крайне советую любителям истории окунуться именно во второстепенные дороги.



Много времени при этом не потеряется, так как для тяжеловозов многие дорогие закрыты, очень много мест для обгона тихоходного транспорта и всегда есть возможность остановиться у понравившейся панорамы или исторической достопримечательности, чтобы познакомиться с ними поближе. Плюс, ко всему, для любителей активной рулежки постоянные круговые развязки и довольно крутые повороты станут возможностью еще лучше почувствовать свой автомобиль и полностью насладиться его управлением.



В Kia Sorento есть функция активного руля, когда можно выбрать три режима управления - "Комфорт", "Норма" и "Спорт". Так вот, "Комфорт" идеально подходит для маленьких городов и их узеньких улиц, облегчая парковку и разъезд со встречным транспортом. "Норма" - очень хороша для трасс с ограничением в 90 километров в час, но уже недостаточна для скоростных шоссе - тут требуется именно "Спорт", который позволяет наиболее остро чувствовать руль и более четко реагировать на скоростные виражи автобана.



Из 2000 километров, пройденных у этому моменту по дорогам Франции, более 1200 было изъезжено по второстепенным дорогам. Зато они мне дали возможность отснять шикарные альпийские пейзажи, увидеть красоту древних замков в Лионе, Орлеане и Бордо, посетить вассальные владения Наполеона в Остине, неспешно прокатиться по французской части Женевского озера. Но, к сожалению, время поездки не безгранично, поэтому приходится возвращаться на магистраль. И вот тут несколько советов тем, кто будет в первый раз кататься по Франции.



Перед съездом на магистраль, старайтесь заправиться в маленьком городке - качество топлива на всех заправках одинаково, но на большей трассе бензин и дизель дороже, причем разница в цене может достигать 1,5 евро. В Шалоне я заправился по рекордно низкой цене - 1,219 евро за литр, потом такую же стоимость дизеля встретил в малюсеньком французском городке в Альпах, заправил полный бак и на нем откатал уже всю Швейцарию. А стоимость дизеля на магистрали составляет от 1,4 до 1,5 евро в зависимости от производителя.



То же самое и с питанием - перекусить лучше перед съездом на автобан, цены в провинциальных городках щадящие, а еда вкуснее. Крупные магистральные заправки с парковочными центрами предоставляют весь спектр услуг, но там все дороже.



С другой стороны, второстепенные дороги очень быстро вымирают, вы можете столкнуться с тем, что уже в 8 часов вы не сможете заправиться у "живого" кассира, а автоматические заправки сразу снимают максимум с вашей карточки и только потом возвращают на нее "неиспользованную" сумму. То есть, если вы хотите залить всего 20 литров, на вашем счету может заблокироваться стоимость 60 литров, разница вернется только через несколько дней, а то и больше.



И еще, после 10 вечера маленькие городки просто вымирают. Если вы захотите поесть, то это станет проблемой, точно так же, как и спросить дорогу, если вдруг заплутали во множестве развязок. Хотя, система указателей во Франции очень хороша, всегда можно вернуться на скоростную трассу или увидеть альтернативный вариант дороги. Но есть и безусловно платные дороги, какой является магистраль Руан - Бордо. Альтернативы ей нет, но инфраструктура тут на очень высоком уровне, как и качество покрытия, позволяющие постоянно держать 130 километров в час. Нарушать не советую - камер очень много и штрафы приходят безукоризненно точно.

Tags: kia sorento, По Европе на KIA Sorento
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments