kiablogger (kiablogger) wrote in kiablog,
kiablogger
kiablogger
kiablog

Концепт KIA GT4 Stinger



Концепт-кар KIA GT4 Stinger был впервые представлен в январе 2014
на автосалоне в Детройте. У нас есть возможность не только увидеть его, но и услышать.





GT4 Stinger был создан в Калифорнийском дизайн-центре KIA. Формула его создания – привод на заднюю ось и посадка 2+2, а характер соотносится с идеей слияния человека и автомобиля. В приоритете GT4 Stinger – удовольствие от вождения, гармония водителя «с бензином в крови» и его железного друга как на будничных дорогах, так и на гоночном треке.

Одним из источников вдохновения для дизайнеров стали успешные выступления автомобилей KIA на гоночных соревнованиях. Достаточно вспомнить, например, KIA Optima GTS с турбодвигателем в гоночной серии Pirelli World Challenge – в 2013 году автомобили взяли второе место в Чемпионате Марок этой серии. Теперь две турбированных KIA Optima готовятся к третьему сезону в Pirelli World Challenge. А в 2012 подразделение KIA Racing в партнерстве с командой Kinetic Motorsports одержало несколько побед в личном и командном зачете гоночной серии Grand-Am Continental Tire Sports Car Challenge. Тогда на старт выходили специально подготовленные версии модели Forte Koup (в России это Cerato Koup).


Ещё одна муза, без которой GT4 Stinger не был бы самим собой, примчалась на спорткаре из той классической эпохи, когда за рулём автомобиля водитель оставался наедине с драйвом, скоростью и эмоциями. Современный автомобиль далеко не всегда может предоставить роскошь такого единения своему владельцу сложносочинённая электронная начинка, верный спутник и помощник водителя, при всех её достоинствах, не способствует этому. А в GT4 нет даже… аудиосистемы! «Головное устройство музыкального центра GT4 расположено под капотом, а его динамики – это выхлопные трубы!» – комментирует настроенный звук прямоточных глушителей Том Кирнс, шеф-дизайнер Американского дизайн-центра KIA (KDCA).


Хотите услышать всё своими ушами? В этом видео GT4 Stinger рассекает во всей красе по калифорнийским дорогам. Когда он остановится, мы подойдём к нему поближе.



Порывистый характер


Под низким капотом GT4 Stinger скрывается форсированная до 315 л.с. версия двухлитрового четырёхцилиндрового бензинового турбомотора KIA T-GDI с непосредственным впрыском топлива. Гоночные Optima оснащены такими же двигателями, и их мощность ещё больше – 400 л.с.

Привод на задние колеса осуществляется посредством механической трасмиссии, причём передаточные числа в шестиступенчатой коробке передач имеют сближенные значения, как это принято для спортивного автомобиля. На ведущей оси установлены широкие низкопрофильные шины «перформансной» серии Pirelli P-Zero размерности 275/35R-20.



Рельефные передние крылья скрывают под собой шины Pirelli P-Zero 235/35R-20, обеспечивающие отличное сцепление с дорогой в виражах. Специально для GT4 разработаны алюминиевые 20-дюймовые колёсные диски, имеющие «спортивное» крепление одной центральной гайкой и карбоновые вставки для снижения массы и усиления конструкции. Через просчитанный с точки зрения аэродинамики рисунок этих дисков можно увидеть мощные спортивные тормоза Brembo Gran Turismo с четырёхпоршневыми суппортами и сборными 15-дюймовыми дисками, имеющими перекрёстную перфорацию.




Подвеска имеет характерную для спортивных автомобилей схему – независимую двухрычажную. Она применена как на передней, так и на задней оси. Нагрузка по осям распределяется в пропорции 52/48. Для улучшения управляемости и максимально точной обратной связи использован рулевой механизм «шестерня-рейка» с большим передаточным отношением.



Классика в основе

«Его облик – вне времени, он подчинен классическим канонам простых и чистых линий», – говорит Том Кирнс, шеф-дизайнер Американского дизайн-центра KIA (KDCA).


Габариты

4310x1890x1250 мм


Колесная база

2619 мм


Линии кузова GT4 Stinger чисты и лаконичны, а цвет Ignition Yellow напоминает огонь и солнце.


Решётка радиатора – гоночное прочтение фирменной стилистики KIA. Решётка расположена на минимальной высоте от дороги, обеспечивая лучшее охлаждение двигателя и возможность забирать холодный воздух для турбонаддува. По периметру решетка неоново подсвечена, а её рамка выполнена многослойной в черной матовой окраске – такое решение прослеживается и в других элементах оформления GT4 Stinger.



По краям решетка «ограничена» вертикальными светодиодными фарами, а заборники воздуховодов для передних тормозов интегрированы в передний бампер. Под передним бампером расположено углепластиковое антикрыло-«сплиттер», увеличивающее прижимную силу на высоких скоростях и обеспечивающее лучшую устойчивость.
На гладкой ярко-жёлтой поверхности широкого капота выделяются два воздухозаборника, отделанные хромом. Рельефные линии, мускулистая линия «плеч» – сила и энергия чувствуется во всём.




Передние стойки неожиданно прозрачны, и обзорность с водительского места прекрасна – угол обзора достигает 270 градусов. Облегченная «сотовая» конструкция стоек служит и снижению массы. Том Кирнс иронично сравнивает агрессивную линию бокового остекления со стильными солнцезащитными очками. И вновь матовая чёрная отделка – на декоративных элементах отделки боковин, переходящих в развитые «бедра» задних колесных арок. За ними расположены функциональные отверстия воздухозаборников, подводящих воздух для охлаждения задних тормозов.


Задняя дверь, поднимаясь, открывает доступ к багажному отсеку и распорке между верхними опорами задних стоек. За тёмной поверхностью задней панели скрыты светодиодные задние фонари, а сдвоенные патрубки выхлопа интегрированы в задний бампер.




Ничего лишнего в интерьере



Интерьер GT4 Stinger функционален и практичен. Ручки дверных замков выточены из алюминия, а сами двери заметно облегчены. Дверные проёмы внушительных размеров делают посадку в салон простой и удобной. Кожаные спортивные сиденья оформлены прострочкой. Никаких декоративных ковров, под алюминиевыми педалями – лишь резиновые напольные коврики.



Рулевое колесо имеет усечённую форму, а на подсвеченной красными светодиодами передней панели основной акцент сделан на тахометр и индикатор включённой передачи. Внутренние ручки дверей заменены на матерчатые петли с контрастной красной прострочкой.

Tags: gt4 stinger, Концепты
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments