kiablogger (kiablogger) wrote in kiablog,
kiablogger
kiablogger
kiablog

На Соловки на KIA Rio: как это было



Неделю назад мы рассказали вам о начале экспедиции на KIA Rio в направлении Соловков. Поездка прошла успешно, и редактор порталов kolesa.ru и avtoavto.ru Евгений Липовицкий рассказал нам, как всё прошло. С фото, конечно же.




«Отважная бригада из четырех журналистов, пустившаяся в путь из Москвы на двух совершенно стандартных KIA Rio 2014 модельного года достигла Соловецких островов.
Позади – Ярославль, Вологда, Вытегра, Медвежьегорск и, наконец, знаменитые Соловки.


Главное открытие поездки – KIA Rio отлично зарекомендовал себя на всех видах дорог и на любой скорости. 126-сильный мотор с новой автоматической шестиступенчатой трансмиссией буквально преобразил машину: при полной нагрузке она стала ощутимо динамичнее в режиме города и экономичнее на трассе. Если, конечно, не "дубасить" под 170 км/ч, чем мы занимались, как только асфальт это позволял.

Хорошая новость – Rio абсолютно стабилен даже на такой скорости. Плохая новость – дорог, позволяющих как следует разогнаться, на нашем маршруте было не так уж много. Особенно запомнился участок от Вытегры до Медвежьегорска: там асфальт превратился в неоднородную разноцветную поверхность с настоящими кратерами. Плюс в солнечную погоду многие ямы не видно вообще. Так что без жестких ударов по подвеске не обошлось. Поговаривают, что все местные милоионеры, то есть оба – владельцы шиномонтажных мастерских на въездах в город. Но наши машины чудом сохранили в целости и сохранности подвески и шины, не беспокойтесь.


Немного о грустном: как мы не старались, переправить машины на Соловки нам не удалось, пришлось оставить Rio на материке. Причина – целая куча логистических и бюрократических проволочек. Так что к знаменитому Соловецкому монастырю решено было отправиться под видом туристов.

Мы погрузились на теплоход – их целых два, с ежедневным отправлением в 8:00 и 12:30 – и отправились в двухчасовой круиз по Белому морю. Скучнейшее, казалось бы, занятие, если бы не одно "но": теплоходы неизменно идут в сопровождении своеобразного эскорта из стаи чаек. Птицы парят прямо над палубой, позволяя хорошенько себя рассмотреть, и, разумеется, надеются на угощение. Не забудьте взять с собой хлеб: пернатые охотно кормятся с рук.

Сами Соловки после непроглядного утреннего кемского тумана встретили теплом и солнцем, а еще – большими трудностями с размещением. Все гостиницы забронированы на долгое время вперед группами паломников, так что спонтанному туристу можно надеяться только на частный сектор. Нам повезло: нашлась пара двухместных комнат, пусть и с минимумом удобств. Но цены все равно кусачие: в Медвежьегорске почти за ту же сумму можно снять целый коттедж с тремя комнатами, огромной гостиной с камином и даже сауной. А тут – практически кельи. Видимо, чтобы проникнуться монастырским духом. Относительно духовности острова сказать ничего не возьмемся: достаточно погруженных в этот вопрос персонажей среди нас не нашлось. Но раз на Соловки едет такое количество верующих с горящими глазами, значит, в этом наверняка есть смысл.

Нас же больше занимала архитектурно-природная составляющая, и с ней здесь все в полном порядке. Кремль с монастырем почти со всех сторон окружен водой – и оттого выглядит весьма живописно, пусть и не так внушительно, как Ростовский или Казанский. Единственное – сейчас идет масштабная реконструкция, и часть построек скрыта за строительными лесами. Вокруг кремля – колоритные и разнообразные постройки, относящиеся к разным периодам истории острова. Тут и огромная настоящая землянка (над землей – только крыша!), и ангар для гидросамолета, построенный аж в 1925 году, учебные корпуса, мастерские – и даже военные радиолокационные антенны!

Перемещаться по поселку Соловецкий проще всего на велосипеде – здесь есть сразу три пункта проката, где можно подобрать вариант на любой вкус. Тем более что опций-то по сути больше и нет: ни квадроциклов, ни мотороллеров, ни тем более машин на Соловках не достать. А жаль, ведь в самые интересные места островов ведут длинные и местами непростые дороги! Даже наши созданные для России KIA Rio, несмотря на внушительный клиренс, вряд ли смогли бы форсировать брод или проехать по морскому дну во время отлива. Да что там – на это вообще мало какой гражданский внедорожник способен. Тут нужна техника посерьезнее!

И мы эту технику нашли. Вездеход на огромных колесах низкого давления с улыбчивой девушкой-гидом за рулем позволил за день посетить два интереснейших места в разных концах острова. По морскому дну мы доехали до Белужьего мыса, где "базируются" киты-белухи. У них там своего рода "детский сад", где мамы опекают юных китят в первые годы их жизни. Все они плещутся в непосредственной близости от нас, зрителей – на расстоянии метров двадцати. Отфыркиваются, дышат, даже поют – зрелище завораживающее и уникальное. Правда, для того, чтобы им насладиться, нужен не только вездеход, но и известное мужество: подступы к мысу охраняют агрессивные птицы крачки, у которых там гнезда. Поэтому – каску на голову, палку в руку – и вперед, с надеждой что не заклюют. Впрочем, гомона от этих крылатых куда больше, чем реальной угрозы.

Вторая часть программы – дамба, соединяющая меж собой Большой и Малый Соловецкие острова. Сооружение, надо сказать, невероятное: вьющаяся широкая каменная лента длиной 1,1 км была построена всего за несколько лет четырьмя сотнями монахов... вручную и без капли раствора! При взгляде на огромные валуны, стоящие на своих местах уже больше века, понимаешь: работа проделана титаническая.

Весь обратный путь – а это очередной час безжалостной тряски по камням и кочкам – мы все вчетвером дружно думали одну мысль: поскорее бы вернуться в уютные кресла наших Rio! Даже на самых жутких дорогах, по которым мы успели проехать по дороге из Москвы, эти машины были комфортнее раз эдак в сто.

Впрочем, на Соловках все равно хотелось остаться подольше, ведь мы не успели посмотреть и малую их часть! А тут 417 озер, потрясающая природа, древние скиты монахов-отшельников и многое другое...



Но пора домой. KIA Rio вновь предстоит нелегкая работенка по перевариванию того, что в некоторых регионах по ошибке называют асфальтом, ведь впереди 1500 километров разнообразных дорог, с которыми, как мы уже знаем, машина справляется на твердую пятерку. А значит – путь будет легким и приятным! Смотрите телеканал "Авто Плюс", читайте порталы Kolesa.ru и Cars.ru – там все будет рассказано и показано. Ну и смотрите фотографии c хэштэгами #насоловкинарио, #нарионасоловки и #соловки в Facebook и Instagram».



Tags: kia rio, На Соловки на Rio, автопробег
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments