kiablogger (kiablogger) wrote in kiablog,
kiablogger
kiablogger
kiablog

Интервью с Томом Кирнсом, руководителем американского дизайн-центра KIA



«Автомобиль – самый крутой дизайнерский объект»: глава калифорнийской дизайн-студии KIA Том Кирнс (Tom Kearns) рассказывает о ежедневном вдохновении и страсти к автомобилям, не соглашается с мыслью о том, что «cегодня в мире не осталось плохих автомобилей, просто есть автомобили для разных людей», а также говорит о превосходстве реального ощущения объёма, форм и пропорций над виртуальным.




Не могу сказать, что с самого детства мечтал о такой карьере. Правда, мой отец всегда был страшным фанатом автомобилей и всего, что с ними связано, — от него я и подхватил этот вирус. В то же время моя мать — художник. Выходит, я просто объединил увлечения родителей в профессии.


А кого из легендарных дизайнеров прошлого вы считали кумиром? Пининфарину, Джакозу или, быть может, Бертони и Опрона?

На самом деле никого. Если начистоту, то даже после окончания школы я слабо представлял, чем буду заниматься дальше. Уже в муниципальном колледже я записался на курсы промышленного дизайна. И так случилось, что моим преподавателем оказался джентльмен, раньше работавший дизайнером в компании Chrysler. Сейчас, к большому сожалению, уже не помню его имени. Он, собственно, и открыл мне глаза. Представьте, тогда я был настолько наивным, что даже и не предполагал, будто существует такое направление, как автомобильный дизайн. Это открытие реально перевернуло мою жизнь. Вскоре я поступил в художественный колледж в Детройте, теперь уже твердо рассчитывая выучиться на автомобильного дизайнера.



«НА МОЙ ВЗГЛЯД, АВТОМОБИЛЬ — САМЫЙ СЛОЖНЫЙ В МИРЕ ОБЪЕКТ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ДИЗАЙНА. ИМЕННО ЭТО И ДЕЛАЕТ МОЮ РАБОТУ ТАКОЙ ИНТЕРЕСНОЙ»



Есть расхожая фраза — «cегодня в мире не осталось плохих автомобилей, просто есть автомобили для разных людей». Согласны с такой формулировкой?

Увы, только отчасти. С позиции комфорта, качества или безопасности современные автомобили действительно ушли далеко вперед от предшественников. Прогресс последних нескольких лет невероятно впечатляет. Но если говорить об автомобиле не только как о чисто потребительской вещи, но и как об объекте желания, то, боюсь, плохие автомобили все еще сходят с конвейеров…


Как насчет показать пальцем на преступников?

Ха-ха, давайте обойдемся без этого.


Хорошо. А сможете в двух словах описать основы дизайнерской концепции KIA?

Наша главная задача, если вкратце, — создавать автомобили, которые дают людям больше, чем они ожидают. В наших машинах много страсти, стиля, энтузиазма. При этом всего в меру, без лишних перегибов. Баланс простоты, кра-

соты, удобства — вот наш идеал.




Сегодня KIA в мировом топе по части дизайна. Но удержаться на вершине всегда сложнее, чем забраться на нее. Что нужно сделать, чтобы оставаться царем горы?

Хорошо бы, конечно, знать точный рецепт — сделай это, то, а еще вот так, и все будет хорошо. Но такого рецепта не существует. Мне о нем, по крайней мере, ничего не известно. Поэтому для нас главное не терять креативности и в то же время оставаться реалистами.


Кстати, о реалистах. В автопромышленности можно найти не одного и не двух успешных менеджеров и даже руководителей высшего звена, которых нельзя назвать людьми, влюбленными в автомобили. Но возможно ли стать успешным автодизайнером без страсти к машинам?

Нет, думаю, это нереально. Я уверен — без истинной привязанности и страсти к своей работе невозможно достичь настоящего успеха. Возьмите любого из великих автомобильных дизайнеров прошлого. Разве они смогли бы создавать шедевры, относясь к своей работе не как к делу всей жизни? По-моему, ответ очевиден.


Дизайнеры сегодня везде. Есть специалисты по дизайну интерьеров, по ландшафтному дизайну, модельеры… Но что делает профессию автомобильного дизайнера уникальной?

Автомобильный дизайн — это действительно совсем другая тема. Здесь завязано столько всего! Скульптурный аспект, пропорции, цвета и материалы, аэродинамика. Плюс нужно учитывать запросы инженерного департамента, конструкторского бюро и даже бухгалтерии… Все это невероятно сложный процесс. На мой взгляд, автомобиль — вообще самый сложный в мире объект с позиции дизайна. Именно это и делает мою работу такой интересной.

«НАША ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА В KIA — СОЗДАВАТЬ АВТОМОБИЛИ, КОТОРЫЕ ДАЮТ ЛЮДЯМ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ОНИ ОЖИДАЮТ»



Современные технологии взяли автоиндустрию штурмом. Новые материалы, новые силовые агрегаты, мультимедийные системы следующего поколения… Какие из технологий в ближайшем будущем смогут расширить возможности автомобильного дизайнера?

Технологии реально меняют облик машин. Это правда. Новые решения открывают и новые возможности для дизайна. Посмотрите на те же светодиодные системы освещения. Благодаря им автомобили разных марок можно без труда распознать даже ночью по фирменной «подписи» светодиодов. Но что будет завтра? Это вопрос, ответ на который я и сам хотел бы знать…


Говорят, что Джорджетто Джуджаро часто черпал вдохновение в классической архитектуре. А что вдохновляет на творчество вас?

Все! Велосипеды, мотоциклы, одежда, интерьеры, архитектура, природа, различные текстуры и цвета, сочетания искусственных и естественных объектов. Как дизайнер, я постоянно что-то замечаю, что-то ищу, что-то узнаю. И так каждый день.


У дизайнера сегодня много электронных помощников. А какой ваш любимый гаджет?

Гаджет? Нет. Покажусь неоригинальным, но больше всего мне нравится работать с пластилином. Его возможности по-прежнему впечатляющи. Думаю, он ещё долго будет оставаться в арсенале автомобильного дизайнера. Реальное ощущение объёма, форм и пропорций невозможно заменить ничем виртуальным.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments