kiablogger (kiablogger) wrote in kiablog,
kiablogger
kiablogger
kiablog

Rio, -25 °C: эксперимент и советы по зимней эксплуатации авто



Итак, зима. В одной части России автовладельцы ещё только начали стоять в сезонных пробках и счищать по утрам робкий слой снега, в то время как в другой уже не единожды выкопали свой автомобиль из гигантского сугроба.

В холодное время года машинам, как и людям, не всегда уютно, но ко многим неприятным зимним сюрпризам можно и нужно подготовиться, чтобы минимизировать или предотвратить их последствия. Редакторы портала Auto.Mail.Ru не стали ждать сильных холодов и испытали автомобиль заранее. Героем испытания стал KIA Rio, на его примере, наблюдая за экспериментом, приглашённый эксперт даёт общие рекомендации для всех автовладельцев.


«Климатическая камера Научно-технического центра «Цельсий-Проф» способна в любое время года создавать в своём внутреннем объёме хоть тропики с температурой плюс 60 градусов, хоть полюс холода, где на термометре минус 60. Фантастика? Только научная».




В первую очередь участники эксперимента воссоздали ситуацию зимней мойки: «После заморозки нормально открылись только те двери, уплотнители которых были предварительно обработаны силиконовой смазкой. Сухая резинка потеряла упругость (это значит, что салон будет быстрее терять тепло), а влажные после мойки уплотнители напрочь приморозили дверь к проёму».


____________Эксперт____________________________


«После зимней мойки как минимум необходимо тщательно удалить влагу из проёмов и с уплотнителей. Ещё лучше — превентивно обработать резинки силиконовым составом. Если же дверь примёрзла, не пытайтесь решить проблему грубой силой, как следует дёрнув за ручку — рискуете порвать уплотнения. Понятно, что ситуации бывают разные, и иногда этого не избежать. Но тогда хотя бы не мучайте стеклоподъёмники, иначе их электромоторы просто сгорят! Можно, конечно, направить на окна поток горячего воздуха от печки, но это обычно мало помогает. Лучше на время поставить машину в тёплое помещение. Например, на крытый паркинг торгового центра. Там же оттает и лючок бензобака. Многие пытаются поддеть его кредиткой или плеснуть на замок кипятком, но учтите — карточка на холоде становится хрупкой и может сломаться, а во втором случае, весьма вероятно, пострадает краска кузова. В качестве экстренной меры (например, надо срочно заправиться) можно рекомендовать пролить замёрзшее место тёплой водой. Но именно тёплой, а не кипятком».

_______________________________________________






«При перепадах температуры на улице давление в шинах может меняться в довольно широких пределах. Поэтому, чтобы однажды не оказаться на приспущенных колёсах, регулярно (допустим, раз в одну-две недели) вооружайтесь манометром и контролируйте показания».



____________Эксперт____________________________


«По очевидным требованиям безопасности водителю в первую очередь следует обеспечить себе хороший обзор. Поэтому надо сразу включить обогрев зеркал и заднего стекла, а поток тёплого воздуха от печки необходимо сначала направить строго через верхние дефлекторы. Но скорость вентилятора наращивайте постепенно. На современных машинах ветровое и заднее стёкла включены в силовую структуру кузова, поэтому от чрезмерного напряжения они могут лопнуть. Это касается в том числе и существенных перепадов температуры, особенно когда они накладываются на механические воздействия, если автомобиль, например, стоит на неровной поверхности».

_______________________________________________




«Наш Rio в максимальной комплектации оснащён климат-контролем. Ставим его в режим Auto и наблюдаем за действиями электроники. А она сделала всё грамотно! Сразу направила весь поток на стёкла и начала ступенчато прибавлять скорость вентилятора».



____________Эксперт____________________________


«Сразу скоблить напрочь замёрзшее стекло не стоит — можете его серьёзно поцарапать, а иногда и спровоцировать трещину. Однако без механической очистки в такой ситуации всё равно не обойтись. Ведь ждать, когда печка растопит лёд, можно долго. Поэтому скребок в руки надо брать в тот момент, когда тепло хоть немного размягчит корку и она станет податливой. Это можно определить по появлению тонкой водяной плёнки под слоем льда».

_______________________________________________




«Видели, как зимой некоторые машины стоят с оттопыренными "дворниками"? Так опытные водители спасают их от примерзания к ветровому стеклу. Как показал наш эксперимент — вполне оправданно. Щётки у Rio прихватило жёстко. Если бы мы включили стеклоочистители, имели все шансы спалить электромотор. Но наша задача состояла в другом — проверить работу электроподогрева зоны покоя "дворников". Оказалось — очень полезная штука. Буквально за несколько секунд электроток растопил лёд, освободив щётки».




«Незамерзающие жидкости (все — с допуском до минус 20 градусов) мы испытывали в компактной морозильной камере Liebherr LGT 4725 при температуре минус 19,8 градусов. "Средний" и дорогой составы сохранили текучесть, а вот дешёвый превратился в кусок льда. Покупка такой незамерзайки — лотерея».


____________Эксперт____________________________


Эксперт: «Если вам по погодным условиям приходится смешивать незамерзающую жидкость с водой, то обязательно несколько раз сразу воспользуйтесь омывателем. Иначе необходимый состав приготовится только в бачке, а вот в тоненьких трубках, идущих к форсункам, при падении температуры образуется лёд. Само собой, он закупорит каналы, и воспользоваться омывателем у вас не получится».

_______________________________________________



«Исправный современный автомобиль при минус 25 градусах должен завестись без каких-либо дополнительных манипуляций. Наш KIA Rio тоже не подвёл — мотор запустился с первой попытки. Но если вы не уверены в своём автомобиле, имеет смысл перед холодами съездить на сервис для проверки аккумулятора, свечей зажигания и прочих систем».


____________Эксперт____________________________


«Дебаты на тему необходимости прогрева двигателя на холостом ходу ведутся уже достаточно давно и продолжаются до сих пор. Всё чаще учёные склоняются к мысли, что со всех сторон полезнее не стоять на месте, а практически сразу начинать движение. Включили обогрев сидений и зеркал; очистили стёкла и кузов от льда и снега — этого времени вполне хватит, чтобы агрегаты „пришли в себя“ после холодного запуска. Да и мотор под нагрузкой действительно быстрее выйдет на рабочие режимы. Главное — не давить сразу педаль газа в пол, а двигаться на пониженной передаче с минимальными нагрузками на двигатель до его окончательного прогрева».

_______________________________________________





«Мы специально оставили Rio охлаждаться с включённым «ручником», чтобы проверить утверждение о том, что дисковые механизмы якобы не замерзают. Оказалось, замерзают, пусть и не так сильно, как барабанные — нам в итоге всё же удалось тронуться с места самостоятельно».


____________Эксперт____________________________


«Рекомендация здесь одна — по возможности в холода паркуйте автомобиль на ровной поверхности и оставляйте его на передаче (в случае с механической коробкой) или в режиме Parking (для „автоматов“). Если же пришлось включить стояночный тормоз, и колодки сильно примёрзли — так, что тронуться с места не удаётся, — можете воспользоваться кипятком. Просто плесните его на тормозной механизм. Одного чайника, как правило, достаточно. В данном случае вреда автомобилю не будет».

_______________________________________________



По материалам Auto.Mail.Ru

Tags: kia rio
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments