kiablogger (kiablogger) wrote in kiablog,
kiablogger
kiablogger
kiablog

Тест-драйв: новый KIA Sorento Prime и предшественник



«Математик выясняет, что больше, а философ — что лучше»: журнал «За рулём» провёл сравнительный тест-драйв KIA Sorento и нового KIA Sorento Prime. Мы записали несколько цитат и сохранили отличные кадры.


•••

Наездил почти 500 км по самым разным дорогам и «направлениям», которые дорогами можно назвать с большой натяжкой. А поскольку и на старой машине поездил изрядно, мне есть что сказать.


•••

Sorento 2015 модельного года выглядит солидней и внушительней. А ведь прибавка не так уж велика: в длину он подрос на 95 мм, из которых 80 мм приходится на колёсную базу. Что дают эти миллиметры в быту? Немного. Но садиться на заднее сиденье стало удобнее, а в качестве опции предусмотрен полноценный третий ряд сидений. Пробраться к нему не так уж просто, но коли уж уселся, не чувствуешь себя скомканной вчерашней газетой.


•••

Одно из самых заметных обновлений интерьера — дисплей и его окрестности.

•••

У новой машины чуть меньше угол въезда: 20,5° против 23,5° ранее. А дорожный просвет под брюхом (в центре колёсной базы) и под силовым агрегатом больше, чем прежде: 214 и 187 мм против 197 и 164 мм. Впрочем, сравнение это не совсем корректно: у нового Sorento защита двигателя пластиковая, а предыдущий имеет стальную.

Передняя подвеска со стойками McPherson не изменилась. Передние тормозные суппорты прежде были расположены сзади, а теперь — спереди. Но важнее то, что геометрия задней многорычажки заметно изменена. И ещё: работая над защитой днища, конструкторы не поскупились на достойную шумоизоляцию.

•••

Новый Sorento — отличный трассовый автомобиль. Поначалу опасался, что 2,2‑литрового дизеля «крейсеру» снаряжённой массой в две с лишним тонны будет маловато. Отнюдь нет! Автомобиль легко удерживает шоссейные 100–120 км/ч, а если надо, ускоряется и дальше — стремительно и уверенно. Только при таких интенсивных разгонах и слышно грозное рычание дизеля. А на постоянной скорости Sorento приятно тих, чего и ждёшь от внушительного собрания металла, добротной пластмассы и дорогой кожи.




•••

На разумных загородных скоростях Sorento требует в среднем 8,5 л солярки на сотню. Финальный кусок длинного путешествия, пришедшийся на вечерние московские пробки, увеличил расход до 9,3 л. Тоже неплохо.


•••

Новичок комфортнее предшественника. Особенно это заметно на второстепенных шоссе, изобилующих выбоинами и жесткими стыками асфальта. Новый Sorento меньше вздрагивает своим могучим телом и реже бумкает подвеской. И, что очень важно, вовсе не утомляет при этом раскачкой на волнах.


Sorento здорово держится и в поворотах, что для высокого кроссовера несомненный плюс.


•••

Удачно спрофилированные передние сиденья надежно фиксируют тело, и это невольно провоцирует на смелое прохождение виражей — без сброса скорости. Речь вовсе не о хулиганстве или псевдогонках, а лишь об удобстве управления машиной на трассовых скоростях.




•••

Изменена геометрия задней подвески. Судя по поведению машины на дороге, удачно.

В поисках дороги, которой нет, всласть наездился по просёлкам и полевым «направлениям» Владимирской области. Тяга турбодизеля на малых оборотах отменная. Блокировав межосевую муфту и отключив ESP, я маневрировал даже в довольно устрашающих песке и грязи.

Предыдущий Sorento управляется вполне прилично. Новый — еще лучше, пусть и на чуть-чуть. Уверен, что на улучшение управляемости повлияла модернизированная задняя подвеска.


•••

С точки зрения математика, новый Sorento стал немного больше, просторнее — а значит, удобнее. Философ отметил, что у Sorento прибавилось комфорта, улучшилась управляемость, добавилось шика в отделке салона, появились недоступные прежде опции.


Новый Sorento больше и богаче предыдущего. Но и тот остаётся в производстве — по праву.


Tags: kia sorento, kia sorento prime, Тест-драйвы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments