kiablogger (kiablogger) wrote in kiablog,
kiablogger
kiablogger
kiablog

KIA Sorento: эволюция дизайна



В новом выпуске рубрики «Эволюция» — история автомобиля, который за 13 лет прошёл путь от практичного внедорожника до великолепно оснащённого кроссовера.


I поколение: 2002–2009


Первый среднеразмерный внедорожник KIA был представлен в 2002 году на автосалоне в Чикаго.


Автомобиль разрабатывался несколько лет. Платформа, линейка двигаталей и трансмиссии были позаимствованы у Hyundai Terracan, а название связано с итальянским городом Сорренто.

Всего было произведено почти 900 000 KIA Sorento первого поколения.

KIA Sorento первого поколения имел рамную конструкцию.


Привод: задний и полный

Габариты: 2710x1865x1735 мм

Дорожный просвет: 210 мм

Двигатели: бензиновый (2.4 л и 3.3 л) и дизельный (2.5 л)

Трансмиссии: 5 MT, 4 AT


Деталь дизайна: широкие пластиковые накладки в нижней части кузова переходят в бамперы.


Инженеры Hyundai-KIA получили около трёхсот патентов в процессе конструирования новой гидромеханической коробки передач.


В 2006 году был осуществлен рестайлинг Sorento. Изменения коснулись дизайна и двигателей.



II поколение: c 2009


KIA Sorento второго поколения был представлен на Сеульском автосалоне в апреле 2009 года.



В основу конструкции был положен уже несущий кузов, появилась 7-местная версия, а также переднеприводный вариант (вариант с полным приводом остался). Новый дизельный двигатель 2.2 л имел мощность 197 л.с.


По сравнению с первым поколением у Sorento второго поколения уменьшились высота (–105 мм) и колёсная база (–10 мм), выросла длина (+95 мм), ширина не изменилась.


Если говорить о дизайне, то Sorento второго поколения создавался под руководством Петера Шрайера, на тот момент шеф-дизайнера KIA, и Тома Кёрнса, руководителя Калифорнийского дизайн-центра KIA,в соответствии с новым корпоративным стилем со знаменитой «улыбкой тигра».

Sorento получил новую форму кузова и обзавёлся зауженными фарами головного света и широкими прямоугольными задними фонарями.

В 2012 году появилась обновлённая версия KIA Sorento. Для неё были предусмотрены модернизированные двигатели: бензиновый (2.4 л, 175 л.с.) и дизельные (2.0 л, 150 л.с. и 2.2 л, 197 л.с.). Другие изменения — изменения в оптике, обновлённая фальшрадиаторная решетка, новые бамперы.



III поколение: с 2015

Мировая премьера KIA Sorento нового поколения состоялась в 2014 году на автосалоне в Париже. Работа по созданию II поколения KIA Sorento заняла более 5 лет.


KIA Sorento третьего поколения создан на новой платформе, его кузов спроектирован «с чистого листа» и имеет оригинальную силовую структуру. По сравнению с предшественником автомобиль стал длиннее (+95 мм) и ниже (15 мм), а колёсная база выросла (+80 мм). Кроме того, вырос полезный объём багажника и на 5 мм снизилась погрузочная высота.


В дизайне было решено вернуться к основам класса SUV, сделать Sorento «мужественным, но в костюме настоящего джентльмена», создав при этом образ не брутального внедорожника, а автомобиля, подходящего для городской жизни, активного и семейного отдыха. Окончательная концепция получила название Streetwolf, то есть уличный волк.


Профиль Sorento стал более динамичным, при этом сохранив характерные наследственные черты модели: изящный контур остекления и резко наклоненную заднюю стойку.


Новый Sorento может похвастаться новым рисунком декоративной решетки — подобная сетка с трёхмерными ячейками в форме бриллиантов была у концепт-кара KIA Cross GT. Фары удлинённой формы визуально объединены с радиаторной решёткой посредством утолщённых хромированных рамок.

На российский рынок модель вышла под названием KIA Sorento Prime.

Tags: kia sorento, kia sorento prime, Эволюция
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments