kiablogger (kiablogger) wrote in kiablog,
kiablogger
kiablogger
kiablog

Гоночный Rio: рождение



В прошлом году Rio под управлением оренбуржца Андрея Радошнова стал первым корейским автомобилем, выигравшим гонку на российском кольце. Коллеги из Российской серии кольцевых гонок подробно рассказали о процессе создания гоночного Rio.
Изначально машина сошла с конвейера автозавода в Санкт-Петербурге, к гонкам её готовили в Тольятти, а учили ездить пилоты из Владимира, Казани и Оренбурга.

Фото: СМП РСКГ | Российская серия кольцевых гонок


«Как превратить бюджетный семейный хэтчбек в настоящий гоночный болид? Разбираемся на примере боевого Kia Rio, построенного тольяттинской командой ПСМ Team 80. Напомним, в прошлом году Rio под управлением оренбуржца Андрея Радошнова стал первым корейским автомобилем, выигравшим гонку (точнее, целых две!) на российском кольце.


Идея построить гоночный Rio пришла в голову Сергею Нуждину, тольяттинцу, чья семья прочно связана с "АвтоВАЗом". И сам Сергей, и его отец выступали за заводскую гоночную команду, строили быстрые "Лады", разрабатывали и выпускали детали для тюнинга…


Однако несколько лет назад Сергей решил построить гоночный автомобиль с чистого листа. Чем же опытного гонщика и инженера привлек KIA Rio? Во-первых, размерами: база у корейца подлинее, а колея пошире, чем у многих аналогичных автомобилей — это делает машину устойчивее на гоночной трассе. Во-вторых, сравнительно малым весом. В-третьих, некоторыми деталями устройства двигателя…


В отличие от многих конкурентов-бюджетников, 123-сильный двигатель KIA Rio имеет фазовращатель на впуске — он стал одним из аргументов в пользу хэтчбека корейской марки.


Впрочем, чтобы превратить стандартный мотор в гоночный, его пришлось серьезно перетряхнуть — заменив среди прочего поршни, шатуны и распредвалы. Причём многие детали команда Сергея Нуждина не покупала на стороне, а разрабатывала и изготавливала самостоятельно. В итоге двигатели самых мощных гоночных Rio развивают до 180 л.с.


Каждый гонщик хочет, чтобы передачи переключались как можно быстрее. Поэтому место стандартной коробки занял т.н. кулачковый агрегат с последовательным переключением. С ней пилоту, во-первых, не надо перемещать рычаг вправо и влево — передачи переключаются короткими движениями вперед и назад. А во-вторых, делать это можно без сброса газа!


Подвеска серийного Rio позволяет уверенно чувствовать себя на российских ямах и кочках. На гоночных трассах ухабов нет — и есть смысл сделать подвеску очень жесткой, чтобы шины лучше цеплялись за асфальт. Вдобавок гонщики привыкли "играть жесткостью", настраивая подвеску под особенности дорожного покрытия или погодные условия.




На самых мощных и быстрых Rio стоят регулируемые амортизаторы шведской марки Ohlins. Причем сделаны они по спецзаказу российской команды — ведь до Сергея Нуждина мало кому приходила мысль построить гоночный Rio.


Без хороших тормозов можно ехать быстро, но вряд ли получится уехать далеко. Поэтому в процессе создания гоночных машин стандартные тормоза, как правило, выбрасывают. Однако задние тормоза Kia Rio оказались спроектированы настолько удачно, что команда Сергея Нуждина ограничилась заменой колодок на гоночные, более устойчивые к высоким температурам.


Впрочем, главный удар принимают на себя передние тормоза — поэтому их пришлось заменить на более эффективные. Если у стандартного KIA Rio спереди стоят однопоршневые суппорты и диски диаметром 256 мм, то на гоночном болиде количество поршней выросло до 4, а диаметр дисков — до 295 мм.


Серийную машину можно избавить от многих не нужных на гонках деталей — к примеру, сидений или отделки салона. Однако гоночный Rio лишь немногим легче серийного: 1090 кг против 1120. Почему так происходит?




Во-первых, на трассу автомобиль не выпустят без каркаса безопасности — защищающей пилота системы труб весом около 50 кг. Во-вторых, минимальный вес автомобиля прописывается в технических требованиях. И если на взвешивании после финиша автомобиль окажется легче, пилота ждет дисквалификация.


Забавно, что гоночные команды обычно не могут ответить на вопрос, как быстро построенные ими автомобили разгоняются до сотни — насколько быстр автомобиль, определяется по времени на круге или времени прохождения отдельных участков трассы.


Максимальная скорость боевого Rio — почти такая же, как и у дорожного (около 200 км/ч против 190), просто развивает её гоночный автомобиль быстрее. А вот расход топлива намного больше даже "городских" 7,6 л/100 км — создатели машины предполагают, что речь идет о 30-40 литрах!»

Tags: kia rio, гонки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments