kiablogger (kiablogger) wrote in kiablog,
kiablogger
kiablogger
kiablog

Эволюция KIA Sportage 3.0



Актуальная история KIA Sportage — в очередном выпуске рубрики «Эволюция».


В начале 1990-х в KIA появилась идея о создании автомобиля повышенной проходимости. После некоторых раздумий было решено, что платформой для будущего внедорожника станет микроавтобус Mazda Bongo (в те годы компания плотно сотрудничала с альянсом Ford-Mazda).


Первое поколение KIA Sportage (1993 – 2004)


Первый Sportage появился на свет в 1993 году. База, двигатель и элементы трансмиссии были позаимствованы у Bongo, но внешне новый автомобиль был совсем другим. Энергичный дизайн в первую очередь должны были оценить молодые люди, которые любят путешествовать по трассе, а также не прочь проехаться и по лёгкому бездорожью. Для этого у Sportage был дорожный просвет 200 мм, а также небольшие свесы и мощные по тем временам моторы (два бензиновых 2.0 л и один дизельный того же объёма).


В базовых версиях у Sportage был задний привод, 5-ступенчатая механической КПП. В более дорогих комплектациях автомобиль получал подключаемый полный привод с понижающей передачей и 4-ступенчатую автоматическую коробку передач.




Одна из модификаций первого поколения — двухдверная модель с открытым кузовом и снимаемой матерчатой крышей. Колёсная база у такого Sportage была короче, чем у пятидверного.




Также существовала модификация Grand для азиатских рынков — удлинённая модель, благодаря которой у этого Sportage было ещё более вместительное багажное отделение.




В 1996 году Sportage немного изменился внешне, в частности, на решётке радиатора стали выделяться горизонтальные планки, а с бампера исчезли выпуклые накладки-«клыки».

Рестайлинг 1998 года вернул автомобилю вертикальные планки на решётке радиатора в несколько другом варианте: теперь они соседствовали с горизонтальными. Также в этой модели появилось важное дополнение на случай аварии: Sportage 1998 года —  первый в мире автомобиль, оснащённый коленной подушкой безопасности для водителя.


Некоторые внешние изменения Sportage получил также в 2001 году.


Второе поколение KIA Sportage (2004 – 2010)


Второй Sportage стал производиться на базе платформы Hyundai Elantra 2005 модельного года. Изменения коснулись и экстерьера, и интерьера, и технического наполнения автомобиля. Полностью обновлённый автомобиль сменил класс и стал кроссовером.




Sportage второго поколения по сравнению с первым «вырос» в длину, ширину и высоту (4351 мм x 1800 мм x 1695 мм), его дорожный просвет увеличился до 210 мм, а колёсная база была увеличена. Салон стал более просторным, и в нём появились более удобные кресла. Кроме того, по-другому стали выглядеть рулевое колесо, приборная панель. Для отделки салона стали использоваться новые и более качественные материалы. Форма фар головного света также изменилась.


Модернизация принесла Sportage второго поколения более мощные и экономичные двигатели: 2.0 л бензиновый (серия Beta) и дизельный (с непосредственным впрыском). Эти двигатели компоновались 4-ступенчатой автоматической или 5-ступенчатой механической коробкой передач. Ещё один новый шестицилиндровый 2.7 л бензиновый мотор серии Delta выдавал мощность 176 лошадиных сил.


После рестайлинга 2008 года у Sportage видоизменилась решетка радиатора. По-новому стали выглядеть и фары головного света, а также противотуманные фары.


Третье поколение KIA Sportage (2010 – 2015)


Третий Sportage по сравнению с предыдущими вновь преобразился до неузнаваемости, изменившись и внешне, и технически, получив новую форму капота, фар головного света и боковых зеркал. Кузов модели стал длиннее (4445 мм), шире (1855 мм) и ниже (1645) по сравнению с предшественником, колёсная база увеличилась (2640 мм).


В 2014 году на мировом рынке был представлен обновлённый KIA Sportage с более свежей версией решётки радиатора, новыми деталями в дизайне салона и некоторыми техническими изменениями: в частности, адаптивными амортизаторами, улучшающими как плавность хода, так и управляемость.


На российском рынке Sportage третьего поколения был представлен с тремя вариантами двигателей: 2.0 л бензиновым мощностью 150 л.с. и 2.0 л дизельными — 136 л.с. и 184 л.с.



Четвёртое поколение KIA Sportage (2016 — сейчас)


KIA Sportage четвёртого поколения был представлен в 2015 году, но на рынки большинства стран он вышел в 2016.


Дизайн модели разрабатывался европейской дизайн-студией KIA во Франкфурте-на-Майне (Германия) при участии дизайн-центров в корейском Намьянге и североамериканском Ирвайне.


Фирменная решётка радиатора «улыбка тигра» (tiger nose) и фары разнесены друг от друга. Фары расположены выше, чем раньше, и значительно сильнее вытянуты по наружным кромкам капота. Решётка радиатора размещена ниже, чем прежде, и стала заметно шире — это обеспечивает лучшую вентиляцию моторного отсека.

Длина автомобиля увеличилась на 40 мм (до 4 480 мм), габаритная высота — на 10 мм (до 1 645 мм), а колёсная база — на 30 мм (до 2 670 мм). Габаритная ширина осталась прежней (1 855 мм).


Новый дизайн обеспечил KIA Sportage лучшие аэродинамические показатели за всю историю модели: коэффициент аэродинамического сопротивления Сх для Sportage четвёртого поколения составляет 0,331.


Четвёртое поколение KIA Sportage предлагается в России с бензиновым двигателем с распределенным впрыском топлива 2.0 MPI мощностью 150 л.с. в сочетании с 6МКП или 6АКП, новым турбонаддувным бензиновым двигателем с непосредственным впрыском топлива 1.6 T-GDI мощностью 177 л.с. в сочетании с абсолютно новой 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями 7DCT и дизельным двигателем объемом 2.0 л с турбонаддувом мощностью 185 л.с. в сочетании с 6-ступенчатым «автоматом».

Версия GT-Line

...продолжение следует.
Tags: kia sportage, Эволюция
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments