kiablogger (kiablogger) wrote in kiablog,
kiablogger
kiablogger
kiablog

Десятилетие взлёта: как KIA удалось выйти на новый уровень качества и удвоить объёмы продаж



«Революция» марки KIA началась в середине нулевых. К этому времени бренд уже завоевал широкую известность, но — как производитель недорогих утилитарных автомобилей. Для увеличения продаж и покорения крупнейших мировых рынков этого было мало, и компания KIA Motors решилась на преобразования, которые меньше чем за десятилетие привели к настоящему прорыву марки и принципиальному изменению её восприятия клиентами и экспертами.




Ещё в 2006 году в компанию был приглашён европейский шеф-дизайнер Петер Шрайер. Он стоял у истоков коренного изменения облика автомобилей KIA. Именно под руководством Петера Шрайера дизайн автомобилей KIA стал узнаваемым, прежде всего благодаря фирменной решётке радиатора «улыбка тигра» (tiger nose). Появились и модели, ориентированные на конкретные регионы. Например, специально для Европы были созданы KIA cee’d, KIA Venga и новинка этого года KIA Optima Sportswagon.



В РФ также представлена модель, созданная исключительно для нашей страны — KIA Rio российской спецификации. Он отличается от одноименной модели в других странах мира буквально всем. По сравнению с моделью для рынка США или западноевропейских рынков, KIA Rio в России имеет совершенно другой кузов и иные габаритные размеры (в частности, увеличенную колёсную базу), отличается линейкой двигателей и настройками подвески, а также оснащением (например, уникальным пакетом «Тёплые опции», разработанным для российских клиентов).



См. всё


Но только дизайном привлечь клиента можно лишь однажды — привлекательный автомобиль должен иметь и соответствующее качество, это в KIA тоже понимали. Кроме этого, в компании пришли к выводу, что предстоит самое сложное: уйти от репутации марки как недорогого азиатского бренда. Несколько испытательных центров KIA в Южной Корее, США, на легендарном немецком автодроме «Нюрбургринг» стали базами для серьёзнейших испытаний автомобилей марки.



Тестирование надёжности проходило в самых разных климатических условиях: от Заполярья до Долины Смерти c её экстремальной жарой — и на различных типах дорог, при этом продолжительность дорожных тестов постоянно увеличивалась. Полтора года назад испытательная программа KIA Sorento Prime превысила 1,1 млн км, то есть 27 «кругосветок» по экватору. Автомобили нового поколения KIA Sportage, вышедшего на рынок в 2016 году, в ходе испытаний в сумме совершили уже 137 «кругосветок», преодолев 5,5 млн км. Скоростные испытания KIA cee’d GT, позволившие настроить подвеску и тормоза для этой «заряженной» модификации, проверить её надёжность, насчитывали 160 тысяч километров по автобанам со средней скоростью 150 км/ч плюс 500 кругов по Северной петле «Нюрбургринга». Над комфортом для пассажира на заднем кресле представительского седана KIA Quoris испытатели по двое работали на протяжении дорожных тестов в несколько десятков тысяч километров.


Перед выходом на российский рынок любая модель KIA проходит дополнительные «адаптационные» испытания: 50, 70 или 100 тысяч километров. KIA Rio, линейка KIA cee’d, KIA Cerato, KIA Sorento, KIA Quoris, KIA Sportage четвертого поколения, новый турбонаддувный бензиновый двигатель KIA 1.6 T-GDI прошли испытания в РФ. В нашей стране состоялись и тесты моделей, которые на российском рынке не представлены, например, KIA Cadenza (K7). Проводятся, в том числе, зимние тесты в холодных регионах страны. Продолжительность таких испытаний может составлять от двух недель до месяца.


Вся эта огромная работа клиенту не видна, но проявляется она в неизбежно растущем качестве автомобилей. Первым доказательством уверенности KIA в своей продукции стала уникальная гарантия. Гарантийный срок автомобилей KIA отличается в разных странах и зависит от климатических и дорожных условий. Например, в России это 5 лет или 150 тысяч километров пробега. Таким образом, KIA предлагает гарантию, превышающую средний срок владения автомобилем (в настоящее время он составляет около 4 лет в РФ). Благодаря таким гарантийным условиям достигается двойной эффект. Во-первых, стоимость владения автомобилем становится ниже. Во вторых, автомобили отличаются высокой остаточной стоимостью на вторичном рынке. Например, в России это было подтверждено «Автостатом», ведь модели KIA Picanto, KIA Soul и KIA Sportage получили первые места в своих сегментах в рейтинге по сохранению остаточной стоимости в 2016 году.


Другим следствием работы над качеством стали многочисленные награды — уже не только дизайнерские. Высшие рейтинги безопасности по самым разным стандартам, первые позиции в рейтингах качества в самых разных странах, рекорды в испытаниях на надёжность… Сначала об автомобилях KIA стали говорить как о настоящей сенсации, ведь они всё чаще стали теснить признанных «грандов», в том числе и представителей премиального сегмента. Затем сенсационность стала превращаться в закономерность. В 2015 и 2016 годах «зал славы» KIA пополнился большим числом престижных наград именно в области качества и надёжности, например, высшими оценками в рейтингах качества Total Quality Index 2016 и Vehicle Satisfaction Awards 2016 в США, Autobild 2015 в Германии. KIA Sportage был отмечен за рекордную надёжность по итогам двухлетних испытаний журнала Auto Motor und Sport весной этого года.

В России автомобили года неоднократно получали награды в рамках премий «Гран При За Рулём», «Автомобиль года в России» и других.


Особо примечательной победой в KIA Motors сейчас считают недавнее достижение: в самом авторитетном в мире рейтинге качества новых автомобилей J.D.Power Initial Quality Study 2016 KIA получила высшую оценку в общем зачёте. Всего через три года после того, как KIA впервые оказалась в топ-10 рейтинга качества новых автомобилей агентства J.D.Power, компания сумела покорить эту вершину. Подобного не удавалось сделать массовым брендам последние 27 лет из 30, которые существует этот рейтинг. Если в 2015 году KIA получила второе место, то в этом году марка потеснила в рейтинге качества новых автомобилей даже такого «гранда», как Porsche. Помимо высшей оценки бренда в общем зачёте, новый KIA Sportage и KIA Soul получили высшие рейтинги J.D. Power в своих сегментах.



Положительная статистика и признание экспертов растут, увеличивается и число клиентов KIA. Это уже не «лёд тронулся», это лавинообразный рост. C 2008 года мировые продажи KIA удвоились, достигнув к 2015 году объема в 3,05 млн автомобилей в год. В России KIA уже два последних года сохраняет статус бестселлера среди иностранных брендов. Если по итогам первого полугодия 2014 года KIA занимала 8,5% рынка, то по итогам первых шести месяцев 2016 года доля рынка KIA в России составила уже 10,4%. За два года рыночная доля KIA в нашей стране увеличилась почти на 2%.

И это не тот случай, когда увеличение объёмов продаж ведёт к снижению качества. Наоборот, возрастающие продажи позволили инвестировать все больше. И в первую очередь — именно в работу над качеством и надёжностью, в привлечение новых специалистов высочайшего класса. Одним из недавних «приобретений» компании стал Альберт Бирманн, привлеченный из BMW, где он долгое время возглавлял спортивное подразделение (автомобили BMW M-серии). С декабря 2014 года Альберт Бирманн работает в KIA Motors и отвечает за создание спортивных модификаций GT и GT-Line. Он также руководит проектами, связанными с управляемостью, ходовыми качествами, шумо- и виброизоляцией всего модельного ряда. Сейчас каждое новое поколение моделей KIA демонстрирует принципиально более высокий уровень качества по сравнению с предшествующим.


Так и просится ассоциация с «победной точкой», но это только начало большого пути. Теперь, когда корейскому автопроизводителю удалось закрепиться в числе мировых лидеров по дизайну и качеству продукции, предстоит развивать немало новых направлений. Среди них — набирающие глобальную популярность автомобили с альтернативными силовыми установками, автономные автомобили, а также смарт-кары будущего. Продолжение следует.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments