kiablogger (kiablogger) wrote in kiablog,
kiablogger
kiablogger
kiablog

Петер Шрайер: 10 лет с KIA!



В сентябре 2016 года исполнилось 10 лет с того момента, как человек-легенда Петер Шрайер стал шеф-дизайнером KIA Motors!


Петер Шрайер — родоначальник революционных изменений в дизайне KIA. Именно он является автором «Улыбки тигра» (Tiger nose) — эта форма решётки радиатора стала одним из ключевых элементов нового фирменного стиля, который полностью изменил восприятие бренда во всем мире. Мировые продажи KIA увеличились почти в 3 раза: с 1,1 млн автомобилей в 2005 году до 3,05 млн — в 2015.


Зарождение нового имиджа KIA


KIA Motors уже работала над улучшением качества своей продукции на протяжении нескольких лет до того момента, как в 2006 году в компанию на должность шеф-дизайнера пришел Петер Шрайер. В 2006 году был представлен KIA cee’d  — модель, ориентированная на европейских клиентов.


Свежий взгляд Петера Шрайера на внешний облик автомобилей KIA дал мощный импульс для преобразования и самого бренда, и представления клиентов о нём. KIA начала развиваться как сильный игрок на мировой автомобильной арене.


«Когда я начал свою работу в KIA Motors, было крайне важно добиться узнаваемости нашей продукции и единства в восприятии всего модельного ряда бренда. Но создание новых моделей KIA — это гораздо более сложная история, чем создание эстетичного продукта. Нам приходится делать множество сложных выборов, объединять многочисленные комплексные идеи в единое целое, чтобы создать нечто, вызывающее настоящие эмоции у клиентов»


Узнаваемые дизайнерские штрихи можно найти в облике всех современных моделей KIA. Под руководством Петера Шрайера дизайн автомобилей KIA стал одним из основополагающих элементов «ДНК бренда».


«Корейское чудо»: вдохновение как основа дизайна


В то время как KIA продолжала заниматься трансформацией своего модельного ряда, происходила популяризация корейской культуры в мире.



Стиль K-pop, оглушительный успех ‘Gangnam Style’, повышение ценности корейского искусства и архитектуры в мире и многие другие факторы помогали находить вдохновение Петеру Шрайеру и всей команде дизайнеров KIA.


«Для дизайнеров крайне важно не просто следить за автомобильными новинками, но и интересоваться архитектурой, музыкой, промышленным дизайном… всем. Таким образом и приходят новые идеи и вдохновение. Сейчас люди знают намного больше о Корее и о том, что происходит в этой динамично развивающейся стране. С одной стороны, ты чувствуешь своеобразный пульс, приезжая в мегаполис Сеул, но при этом в Корее можно найти и тишину, и концентрацию. Эти две стороны одной медали вдохновляют и меня, и всех дизайнеров KIA»


Именно этот контраст стал стимулом для создания нового дизайнерского языка KIA.


«У нас, дизайнеров, есть сокровищницы, в которых мы можем почерпнуть вдохновение — это искусство и простота прямых линий и пустых пространств. Идеально, когда предмет выглядит просто и лаконично, но нужны огромные усилия и концентрация, чтобы достигнуть подобного»


Основа дизайнерских воззрений Петера Шрайера — «простота прямых линий». Этот подход характеризует каждый из созданных под его руководством дизайнерских проектов. Сейчас дизайнеры KIA работают в разных уголках мира, и каждый из членов этой глобальной команды по-своему видит и воплощает этот принцип. Дизайнерские центры KIA Motors базируются в Калифорнии (США), Франкфурте-на-Майне (Германия) и в Намьянге (Южная Корея).


Изменение восприятия бренда KIA


Седан KIA Optima третьего поколения, вышедший на рынок в 2010 году, стал одной из первых моделей KIA, чей дизайн был создан под руководством Петера Шрайера. Эта модель — основоположник и «катализатор» новой дизайнерской стилистики бренда KIA. Утончённый и сбалансированный дизайн модели KIA Optima предыдущего поколения перевернул восприятие бренда KIA людьми в разных уголках земного шара. Новое поколение бизнес-седана KIA Optima, появившееся в продаже в 2016 году, в полной мере сохранило эту уникальную черту.


Помимо KIA Optima третьего поколения и всех последовавших за ней моделей, Петер Шрайер также руководил созданием нескольких концепт-каров, которые расширили границы дизайнерских возможностей KIA. Такие концепт-кары KIA, как Ray в 2010 году, Track’ster в 2012 году, GT4 Stinger в 2014 году, определили будущие направления развития дизайна KIA.

Концепт KIA GT

Концепт-кар KIA GT, представленный в 2011 году на Франкфуртском автосалоне, дал представление о том, каким может стать четырёхдверный спортивный седан KIA. Именно GT — любимое творение Петера Шрайера.


«Вообще-то, когда у тебя больше одного ребенка, никогда нельзя сказать, какой из них самый любимый. Ты любишь их всех. И я люблю все автомобили, которые были мной созданы. Но должен признать, один из них стоит для меня особняком. Концепт KIA GT стал и для меня, и для глобальной команды дизайнеров KIA настоящим проектом мечты. У нас появился шанс создать автомобиль, рождённый для роскошных путешествий»


К наиболее значимым дизайнерским решениям компании за последние годы Петер Шрайер относит модель KIA Soul. Самобытный облик и бунтарский имидж модели привлекли к марке KIA прогрессивную молодую аудиторию. Петер Шрайер также высоко оценивает перспективы нового универсала KIA Optima Sportswagon. Шеф-дизайнер марки называет его «истинным автомобилем для европейского образа жизни», что отражено и в дизайн-концепции модели.


Будущее дизайна KIA


Дизайн играет ключевую роль в формировании нового восприятия бренда KIA и его продукции на протяжении 10-летия. Компания KIA Motors намерена сохранять такой подход еще долгие годы.


«Меня по-настоящему восхищают те темпы, с которыми происходит эволюция KIA. Та марка, которую вы знали 10 или даже пять лет назад, давно осталась в прошлом. И это сейчас заметно в каждой детали наших автомобилей. Это можно почувствовать в утонченности текстур и материалов, новые дизайн и качество можно буквально ощутить на кончиках пальцев. В случае с KIA Motors изменение означает движение вперёд, а не просто попытки выглядеть по-иному»


Развитие модельного ряда KIA продолжается, появляются новые поколения уже знакомых моделей и совершенно новые продукты. Поэтому дизайн KIA будет оставаться основой успеха компании и в будущем.


Tags: Петер Шрайер
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments