kiablogger (kiablogger) wrote in kiablog,
kiablogger
kiablogger
kiablog

Category:

KIA Optima: эволюция дизайна

В центре нашего внимания сегодня седан KIA Optima. Давайте посмотрим, по какому пути он двигался в направлении к своему успеху.



В команде среднеразмерных седанов Optima со своей 12-тилетней историей является сравнительно молодым игроком, но в списке его достижений уже имеется всемирно значимая награда за дизайн – Red Dot в номинации со скромным названием «Лучший из лучших». Красноречивы и цифры мировых продаж: 85825 машин в 2001 году и 219256 в 2011 году. Итак, с самого начала...



2000 – 2002



История KIA Optima начинается в 2000 году, когда KIA решила добавить к своей линейке седан с ноткой роскоши. Сначала Optima производилась на платформе Hyundai Sonata – та же колёсная база (270 см), то же шасси, аналогичные двигатели (2.4 л Sirius II-серии, а также 2.5 и 2.7 л Delta-серии) и коробки передач (4-ступенчатый автомат и 5-ступенчатая механика). Optima отличалась от «сестрицы» экстерьером и некоторыми опциями.


2003 – 2004



В 2003 году «Оптиму» ждал рестайлинг: видоизменённая радиаторная решётка со значком KIA, новое решение для ламп головного света, несколько других штрихов к обновлённому портрету (в частности, дизайн дисков и шины R16). Кузов стал шире на 5 мм.
После рестайлинга Optima вышла на европейский и канадский рынок (там она носила имя Magentis).


2005 – 2008



В 2005 году выходит второе поколение KIA Optima на самостоятельной платформе MG. Теперь, когда Optima и Sonata производятся на разных платформах, Optima становится другой машиной не только внешне, но и внутренне. У нашего седана появился двигатель 2.4 л серии Theta II мощностью 175 л.с., автоматическая коробка передач стала 5-тикоростной. Двигатель 2.7 л был модернизирован, а двигатель 2.5 л снят с производства.

Дизайн же создавал ясный, смелый и динамичный образ, сочетающий в себе элегантность со спортивными элементами: строгие очертания капота и решётки радиатора, резко изогнутые стойки, 17-тидюймовые диски. Машина стала в целом крупнее и просторнее.

Второе поколение Optima на всех рынках, кроме американского и малазийского, именовалось Magentis. На «родном» южнокорейском рынке это была KIA Lotze.


2008 – 2010



2008 год – и серьёзный рестайлинг, направление которому задал Петер Шрайер, главный дизайнер KIA. Optima заполучила чуть более длинный кузов, другую решётку радиатора в новом фирменном стиле, обновлённую переднюю и заднюю оптику, более качественные материалы в отделке салона, новый дизайн приборной панели, красную подсветку. У седана появилась также новая комплектация, которая предполагала двигатель 2.0. мощностью 140 л.с.


2010 – сегодня



Optima третьего поколения – серьёзный участник команды среднеразмерных седанов. По сравнению с предыдущим поколением модель сильно изменилась. Кузов стал шире и длиннее, силуэт – более внушительным и рельефным, при этом он полон движения. В линиях по-прежнему читаются элегантность и весомость, присущие образу Optima. Колёсная база увеличилась на 75 мм, и салон стал просторнее. В высоту машина стала меньше на 25 мм.

А детальные изменения? Ячейки видоизменённой решётки радиатора стали шире, значок KIA был переставлен на капот, появились дневные ходовые огни, изменилась форма передних и задних фар, салон стал ещё солиднее с новыми материалами в отделке. Центральная консоль в Optima третьего поколения повёрнута к водителю, на рулевом колесе располагаются различные кнопки управления.


Линейки двигателей KIA Optima наполняются в зависимости от рынка. В России это бензиновые двигатели 2.0 и 2.4 мощностью 150 и 180 л.с.

На некоторые рынки с 2011 года поставляется также гибридная версия Optima с двумя экологически дружелюбными режимами работы: полностью электрическим или газово-электрическим. Optima Hybrid оснащается бензиновым двигателем 2.4 л (для североамериканского рынка) или 2.0 л (для европейского рынка) и электромотором в 30 киловатт, работающими в союзе с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией.

В третьем поколении седан отказался от названия Magentis, а на азиатских рынках  Optima носит лаконичное имя К5.



...продолжение следует.

По материалам kia-buzz, kiabuzz, carsweek.
Tags: kia optima, Эволюция
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments