kiablogger (kiablogger) wrote in kiablog,
kiablogger
kiablogger
kiablog

Categories:

На всех парах по Монголии

Похоже, мы, сами того не желая, создали сумасшедшую интригу. Объясняем. Пока одна часть группы наслаждалась рассветом в пустыне Гоби и знакомилась с местной фауной, другая часть в поте лица трудилась на пограничном переходе между Китаем и Монголией, оформляя проход автомобилей через границу.

Дороги Монголии

Китайско-Монгольская граница (особенно – в пятницу и выходные) – место аномальное. Время здесь течет по другому календарю, примерно в три раза медленнее, чем обычно. Из-за этого мы снова потеряли кучу времени. Но теперь не только люди, но и машины – на территории Монголии и на всех парах несутся к границе с Россией.

Населенный пункт

Вот так, примерно, выглядят в Монголии населенные пункты. Самое интересное здесь – соседство вполне современных кирпичных и деревянных домов с юртами.

Юрта плюс дом

Причем, часто и дом и юрта стоят на одном участке, огороженном забором. Вот такой диалог состоялся у нас с нашим проводником:

- А зачем рядом с домом стоит юрта?
- В ней сторож живет.
- А зачем сторож? Что он охраняет?
- Как это «что»?! Дом охраняет!

Граница

Вот так буднично выглядит пересечение Китайско-Монгольской границы. За этой невидимой линией – почти два дня беготни с бумагами и задушевных бесед с таможенниками.

Багажники и фары

В Китае мы установили на наши машины багажники и дополнительные фары. Все это было совершенно не нужно в Поднебесной (дороги там – лучше, чем в Германии, а заправки – на каждом шагу), но в Монголии – очень пригодилось. Лампы освещают дорогу темной степной ночью, а на багажниках мы повезем внушительные канистры с дизельным топливом и другой скарб.

И, по многочисленным просьбам, немного про автомобили.

Двигатели и трансмиссия. Слов нет, новый 2-х литровый дизель хорош. В паре с 6-ступенчатым автоматом он ни в чем не ограничивает водителя при обгоне или движении по холмам. Даже на высшей передаче тяги вполне хватает для решительных маневров на трассе.

Те, кому часто приходится выезжать на бездорожье, скорее всего, выберут 6-ступенчатую механическую КПП. Не пробовали, но думаем, ее сочетание с этим турбодизелем позволит творить настоящие чудеса.

Что же касается полного привода, то про него мы пока ничего сказать не можем, т.к. ни буксовать, ни вывешивать автомобиль нам еще не приходилось. Судите сами: в Китае мы пулей пронеслись по идеально ровному широченному шоссе, а в Монголии нам пока не встречалось ничего кроме гладкого грейдера и гладкого же асфальта. На гравийных дорогах, если водители позволяли себе пошалить, несколько раз включалась ESC (система электронной стабилизации), уверенно возвращая автомобиль на правильную траекторию. Вот, пожалуй, и все.

Может быть, российские дороги дадут нам больше возможностей для оценки проходимости нового Sportage.

Салон. У нас нет к нему никаких претензий. Во-первых, в нем тихо и на скорости 160 км/ч и на гравийном покрытии . Во-вторых, на заднем сиденье столько места, что наша съемочная группа может работать на своих ноутбуках даже в дороге, вольготно вытянув ноги. Пожалуй, вот это впечатление от огромного внутреннего пространства Sportage – основное у всех участников экспедиции.
Двухзонный климат-контроль работает так, как надо, то есть незаметно, но эффективно. Кстати, несмотря на жуткую монгольскую пыль, воздух в салоне абсолютно чист.

Дизайн. Тут все скажут фотографии. Лично нам больше всего нравятся светодиодные полоски в передних фарах. Выглядят они просто отлично, а кроме того, позволяют безошибочно распознать новый Sportage среди других машин на ночной дороге.

Фуры

Дорога, петляющая по степи, совсем не похожа на скоростное шоссе. Однако фуры здесь – не редкость. Нам приходится держаться от них на расстоянии, чтобы камнями, вылетающими из-под колес грузовиков, не повредило стекла и капот.

Пыль

Результат нескольких часов степной гонки: машины покрыты плотным слоем мельчайшей пыли.

Дорога

Степная дорога при дневном свете. «…семь загибов на версту»? А сто пятьдесят семь не хотите? Причем, загибы – не только вправо-влево, но и вверх-вниз.

Расход

Маршрутный компьютер показывает, что мы проезжаем 10,4 км на одном литре топлива (автомобили в корейской комплектации, поэтому показания, хоть и в литрах, но вывернуты на американский манер). В пересчете это составляет около 9.6 литра на 100 км.

Буераки

Для таких буераков показатель просто отличный.

Засвар

Самая часто встречающаяся вывеска на монгольских дорогах – «засвар», то есть «ремонт». Ремонтируют все и везде. Если где-то в степи вам встретится вот такое хозяйство, то здесь с вероятностью 90% найдется оборудование для «дугуй засвар» - шиномонтажа.

Верблюды

Ну как же без этого. Верблюды. Кстати, один из главных монгольских сувениров – изделия из верблюжьей шерсти. При их покупке нужно быть очень осторожным – шерсть некоторых верблюдов колючая как стекловата.

Грейдер - асфальт

Когда гравийка заканчивается и появляется асфальт, хочется выйти из машины и поцеловать дорогу. Это несмотря на то, что полностью независимая подвеска нового Sportage позволяет почти не замечать колдобин.

Заправка

В Монголии можно найти хорошее топливо, если правильно выбирать заправки. Во всяком случае, дизельные движки наших Sportage едят местную солярку без проблем. Один доллар равен примерно 1300 монгольских тугриков, так что по этому фото вы можете судить об уровне цен на горючее.

Проводник

Это один из наших проводников по имени Цэнгээ. Без такого человека в Монголии делать нечего. Он подскажет кратчайшую дорогу (как они ориентируются на этой почти совершенно плоской местности без GPS – непонятно), выберет честную заправку и приведет в место, где можно есть буузы не опасаясь за собственное здоровье.

Юрта

И, напоследок, небольшая зарисовка из жизни обычных монголов. За сотни лет монгольская юрта изменилась не сильно: в ней появилось спутниковое телевидение и солнечная батарея для поддержания работы спутникового телевидения. В остальном жизнь кочевников идет своим чередом: когда стадо подъест всю зелень в окрестностях, кочевник вместе с юртой, животными, спутниковым телевидением и солнечной батареей переезжает на новое место.

Улаан-Баатар

Совсем скоро мы разместим небольшой фоторепортаж об Улан-Баторе и второй видео-трейлер. Следите за новостями!
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments