KIAMotorsRussia (kiamotorsrussia) wrote in kiablog,
KIAMotorsRussia
kiamotorsrussia
kiablog

"Клуб Киапутешественников": первый отчет

Киапутешественники, похоже, начинают "просыпаться" после новогодней спячки - нам поступил первый отчет, от Артема Сычева (tehnik76) из Людиново Калужской области. Артем не может опубликовать отчет у себя в блоге, поэтому мы публикуем его здесь. Напоминаем, что правила конкурса и все остальные подробности - в этом посте.

Из Людиново в Минск и обратно на Kia Cerato

Затраты, связанные с заменой транспортного средства, понесенные семейным бюджетом в августе, не позволили в прошедшем году приступить к организации более или менее серьезного путешествия на новогодние каникулы. В связи с чем, наш взор пал на знакомую уже по предыдущим поездкам Белоруссию (наш это я – Артем – и моя жена Людмила).



2008 год, состав меньше, машины другие, а цель та же

В своих планах мы оказались не одиноки, и, так же как и 3 года назад компанию нам согласились составить наши друзья Сергей и Наталья. Таким образом, костяк основного состава не изменился, дополнившись подрастающим поколением в лице нашего Глеба (5 лет) и их Степана (1,2 года), а так же бабушкой Степана (по совместительству моей тетей) в качестве соглядателя за последним.

Для организации такой поездки необходимо только забронировать жилье. Это на общем совете было поручено мне, что я, забегая вперед, скажу, благополучно провалил. Предновогодний аврал на работе и как следствие полнейший дефицит времени привели к тому, что бронированием гостиницы я начал заниматься только 30 декабря, и как следствие, полное отсутствие мест. Помнится, тремя и даже двумя годами ранее таких проблем не было. Видимо россияне (и особенно москвичи, судя по номерам машин), раскусили в последнее время данное туристическое направление, особенно учитывая его территориальную доступность, отсутствие таможенно-визовых проблем и относительную бюджетность отдыха. Данный факт чуть было не поставил крест на нашей затее. Но повторный обзвон гостиниц 3 января показал, что с 8 числа начнется массовый отток гостей из столицы братского государства, и что хотя бы на три дня мы можем сменить обстановку.

Основная цель поездки была установлена как покататься на лыжах в Логойске или Силичах и закрепить полученные Глебом в прошлом году в Словакии навыки стоять на лыжах. А так же, по возможности, выполнить некую культурную программу, получить вечерне-развлекательный моцион, и в день отъезда посетить торговые ряды Минска с целью пополнения семейной продуктовой корзины очень качественными мясными и молочными товарами местных производителей по крайне соблазнительным ценам.

С точки зрения катания наиболее удобно размещение непосредственно в гостиницах горнолыжных центров, но на новогодние каникулы там просто заоблачные цены и необходимо слишком заранее бронировать места. А вот с точки зрения организации вечернего досуга более предпочтительно остановиться в Минске. Так как опыт предыдущих поездок показал, что проехать утром 30-35 км до одного из лыжных центров не проблема, наш выбор пал на гостиницу Агат. Где двухместный номер с возможностью подселения ребенка обошелся нам в сутки в 161800 BYR (≈1700 рублей). К плюсам этой гостиницы относится очень удобный выезд на Логойский тракт. Номер самый обыкновенный, чистенько, уютно и очень тепло.









08.01.2011

Старт был запланирован на 8-00, а так как нам надо было еще завести младшего Никиту (2,5 года) к бабушке (он, что-то не очень хорошо стал переносить дальние автомобильные поездки, но надеемся это возрастное, и скоро пройдет), то выехали из дома в 7-30. На одометре высветилось 2848 км и путешествие началось. И практически тут же приостановилось, так как позвонили наши компаньоны, и сообщили, что они проспали. Пришлось на часок задержаться у родителей жены, а старт перенести на 9-00. Встретится договорились на выезде из города.



Наконец-то едем

Брестское шоссе до Воскресенска отремонтировано, но вот очисткой его от снега местные власти себя не утруждают. А вот оставшийся участок до Варшавского шоссе не только не чистят так еще и колдобина на колдобине. Варшавку в прошедшем году подремонтировали и до Десногорска можно назвать ее состояние даже хорошим, но снег так же особо никто не чистил. Двигаться можно 110-120 км/час, но при перестроениях приходилось снижать скорость. Засада ГАИ одна, давно прогнозируемая, в Кузминичах (последний населенный пункт Калужской области).



В этой поездке впервые для связи используем рации. В нашем случае это Midland GXT550, работающие в LPD диапазоне. Это оказалось крайне удобно. Достаточно устойчивая связь на расстоянии до 2-3 км, точнее сказать не могу, но, по крайней мере, даже после потери визуального контакта возможность общаться оставалась. Единственный недостаток данной модели то, что на целый день (правда, при достаточно активном использовании) заряда батарей не хватало, а зарядная станция хоть и могла работать от прикуривателя, но она одна на две рации, что в принципе делало ее бесполезной. Правда данная модель может работать и от стандартных батареек АА, но в данной поездке это не проверялось.

За Рославлем устраиваем импровизированный перекус, продуктами, оставшимися с Рождественского стола.



Вот почему в России большей популярностью пользуются седаны

Далее у нас по плану было посещение Деревни Талашкино, тем более это практически по пути, но мы задержались на час при старте. Проведя оперативное совещание, решаем все же заехать, и нисколько не пожалели об этом. Территория комплекса расположена на холмах и оказалась достаточно живописной, да к тому же ухоженной. Расчищенные стоянка и дорожки, аллея с вековыми дубами, отреставрированные постройки начала прошлого века и интересная музейная экспозиция, изюминку которой составляют работы Николая Рёриха. Летом эти места будут особенно хороши. И для себя решили по возможности заехать сюда еще раз, когда будет потеплее.

Справочная информация:

Деревня Талашкино/Фленово (20 км от Смоленска) с историко-архивным комплексом "Теремок" (Храмом Духа и Теремком).

Деревня в 14 км к юго-востоку от Смоленска. В 1894 г. княгиня Мария Тенишева, известный художник и меценат, построила здесь уникальную суперсовременную по тем временам сельскохозяйственную школу. Деревянные здания школьного комплекса были созданы известнейшими художниками и архитекторами стиля «модерн», сейчас там располагается музей.

Теремок – деревянный дом, украшенный резьбой с мотивами русских былин и сказов. В здании размещалась школьная библиотека, ныне - музей. Внутри - старинная мебель, одежда, элементы быта.

Храм Святого Духа. Оригинальное и красивое сооружение, которое напоминает как древнерусские терема, так и здания в стиле «модерн» начала XX в. Автор мозаики над входом в церковь - Николай Рёрих.

Кроме того, на территории комплекса Фленово, находятся бывшие сельскохозяйственная школа и интернат для мальчиков, а также памятник Марии Тенишевой.






























А дальше выезжаем на М1 и все время прямо до самого Минска. Правда, в плане поездки фигурировал мемориальный комплекс "Катынь", но утренняя задержка, неоднозначность данного события в истории нашей страны и как следствие однобокое его освещение, вызвало разное отношение членов экипажей к его посещению. В результате радио переговоров решаем ехать сразу в Минск.

Еще одна остановка перед границей. Заправка полного бака и покупка полиса, тем не менее, отнимает 40 минут.
В этом году разочаровало состояние «минки» на территории Белоруссии, особенно на отрезке от границы до Орши. Колейность, большое количество выбоин в левом ряду, а неочищенные от снега обочины будут препятствовать нормальным обгонам до самого Минска.

В гостиницу приезжаем в 19-30. Разбираем вещи, заказываем такси и в ресторан, ужинать. В этот вечер остановили свой выбор на ресторане Лидо. Симпатичные интерьеры, неплохая кухня (правда, самообслуживание), недорого, счет на троих за еду ≈750 рублей, но из-за отсутствия нормального бара, выбор алкоголя минимален, и только из-за этого рекомендовать его для посещения не могу.

В гостиницу возвращаемся за полночь, и спать.

09.01.2011

Подъем в 9-00. С утра едем осматривать комплекс Линия Сталина. До него ≈40 км. Въезд на территорию комплекса: 18000 BYR за взрослого (дети бесплатно) + парковка 3000 BYR итого ≈ 400 рублей. К нам сразу подошел экскурсовод и предложил свои услуги. Часовая экскурсия на всех 45000 BYR (≈ 460 рублей). Экскурсия понравилась. Основу ее составляет освещение создания оборонительной линии Сталина политическая ситуация на кануне войны и вклад укреп районов в сдерживании немецких войск в 1941 году. Основу экспозиции составляют ДОТы Минского укрепрайона с полностью отреставрированной инфраструктурой. Представлена большая экспозиция военной техники, как времен ВОВ, так и послевоенного периода. После экскурсии предлагают всем желающим пострелять из оригинального оружия тех времен. От пистолета «Наган» до пулемета «Максим» цена одного выстрела 3000 BYR. Вот тут то мы денег и просадили. В заключение посетили полевую кухню, где подкрепились кашей с тушенкой. Предлагали так же полевые 100 грамм, но сожалению пришлось отложить это дело до вечера.

Справочная информация:

Историко-культурный комплекс "Линия Сталина" представляет собой военно-исторический музей под открытым небом. Историческую основу музея составляют ДОТы Минского укрепрайона. В музее воссоздан и оборудован ротный участок укрепрайона. Военные инженеры восстановили два пулеметных ДОТа, артиллерийский полукапонир, командно-наблюдательный пункт. По довоенным чертежам воссоздано инженерное оборудование местности. В экспозиции есть все виды окопов, траншей и противотанковых рвов различных профилей, позиции для стрелковых отделений, блиндажи для укрытия личного состава, окопы для орудий, надолбы – деревянные, бетонные, металлические, проволочные заграждения различных типов. В военно-историческом музее собрана наиболее полная в Беларуси экспозиция всей, стоявшей на вооружении в различные годы, начиная со времен войны, военной техники, артиллерии, танков, авиации, стрелкового оружия. В музее собрана уникальная экспозиция российских, польских и немецких бронеколпаков, сохранившихся еще с первой мировой войны.




Время работы: вторник - воскресенье с 10.00 до 18.00. Выходной – понедельник. Справки и заказ экскурсий по телефону: (+375 17) 503-20-20, 503-23-43. www.stalin-line.by

































Далее мы разделились. Наши товарищи поехали отвезти ребенка с бабушкой в гостиницу, а затем отправились на крытый каток с искусственным льдом в Силичи. Наш же путь сразу лежал в ГСОК «Логойск». С точки зрения катания конечно более предпочтителен РГЦ "Силичи", но вот для жены и ребенка, проще и безопаснее катание в Логойске. Берем в прокате лыжи, что удивительно практически без очереди, и на склоны, сначала с ребенком на учебный, затем на основной.





Температура +2, периодически моросит дождь, поэтому скольжения никакого. Пару раз съехал с крутого склона и дальше занимался с ребенком и женой. Удивительно, но после 2-3 спусков со мной, Глеб все вспомнил и уже спокойно мог съезжать сам. В Логойске тоже есть инструкторы, в том числе и детские, но вот манера их обучения отличается от той, что мы видели в прошлом году в Словакии, да и сам склон плохо подходит для маленьких детей. Сомневаюсь, что здесь смогли бы поставить 4 летнего ребенка за 2 дня на лыжи. 3 часа пролетели незаметно, пора собираться (за прокат и skipas заплатили в общей сложности 118000 BYR ≈1200 рублей), тем более что подъехали Сергей и Наталья. Фотоаппарат в этом году на склон не брали, поэтому фотографии 2008 года.

Приняв душ и переодевшись, засобирались на ужин. В этот раз выбор пал на ресторан Terra pizza (www.terrapizza.by). Как всегда вызвали такси и поехали. В Минске недорогое такси даже по меркам нашего, провинциального городка. Наша гостиница находилась рядом с МКАДом, а ездили мы все время в центр. Так вот стоило это от 130-190 рублей за легковую машину, до 280 за минивен. Ресторан Terra pizza лично мне понравился гораздо больше предыдущего. Очень хорошее обслуживание, приятные интерьеры и фоновая музыка, более разнообразная кухня. Счет на троих на этот раз составил ≈1700 рублей, включая алкоголь.

10.01.2011

В этот день хотелось успеть многого, хотелось еще раз покататься на лыжах, или посетить местный мини-аквапарк. Но мы не учли одного, это в России понедельник был выходным, а здесь вполне себе рабочий день, и поэтому и то, и другое начинало работать только после 13-00 по Москве. Так как перспектива приехать домой за полночь перед началом рабочей недели не слишком радовала, то, дав себе обещание приехать сюда еще раз в феврале, отправились по магазинам. Расстаться с остатками местной наличности приехали в торговый центр Транс Евро Трейдинг, недалеко от нашей гостиницы. Выбор товаров даже по меркам Брянского БУМа был невелик, но вот цены внушали оптимизм. Затем заполнили багажник сельхозпродукцией в находящемся неподалеку супермаркете Европейский и выехали в сторону дома в 14-00 по Москве.



Погодка была не ахти, сильный туман и моросящий дождик, но асфальт был чист, а трафик невелик, что позволяло держать средние 130 км/час. В районе Борисова остановились поесть в придорожном кафе. Обычная забегаловка, а вот цены удивили не по-белорусски. Немного подкрепившись, двинули дальше, но вскоре трафик возрос, и скорость снизилась. До границы немного не дотянул, километров 30, не хватило бензина, пришлось заправить в районе Орши 4 литра дорогого (30 рублей/литр). Да, объем бака Cerato невелик, всего 50 литров. У Сергея в FIAT Bravo 58 литров, но так как он проехал немного больше и расход у него немного выше то тоже недотянул. На границе попали в пробку вызванную скоплением фур, задержались минут на 15. Дальше еще одна заправка и потянулись километры обыденной двух полоски не самого хорошего качества. Домой приехали в 22-30.

Статистическая информация

Пробег за время поездки составил 1347 км.
Израсходовано 104 литра топлива.
Средний расход топлива составил 7,75 л/100км, причем по дороге туда 8,35 л/100км, сказалась заснеженная дорога, а обратно уже 7,2 л/100км (к слову сказать, за время аналогичной поездки в 2007 году на РЕНО LOGAN 1.4 75 л.с. он составил 6,6 л/100км).
Затраты на топливо составили 2482 руб., на страховку ОСАГО РБ 480 руб.
Бюджет поездки на трех человек без учета покупок приблизительно 14,5 тыс. руб.

P.S. О машине:

Эта поездка была первой относительно длинной, совершенной на Kia Cerato, и хотя мой отец во время ее покупки утверждал, что хорошую машину словом «сЕрато» не назовут, в целом она оказалось более приспособленной и комфортной для дальних поездок, чем старая. Хотя и старая, РЕНО LOGAN, по сути, на момент продажи таковой и не являлась. Ей вот-вот должно было исполниться 3 года и пробег в 60000 км по большому счету ерунда для машины, но она, как выяснилось во время летней эксплуатации, имела серьезный недостаток в виде отсутствия кондиционера. А так как сам собой появился покупатель, а политическая ситуация в семье позволила в данный момент времени воспользоваться беспроцентным кредитом, было принято решение о ее замене. Хотя во всем остальном это крайне добротная надежная семейная машина, не подводившая ни разу за весь срок ее эксплуатации (замена одной лампочки не в счет), и все наши путешествия (а их было не так уж и мало, Украина, Белоруссия, Словакия, Польша, не говоря уже о поездках по России).

Но не все так уж однозначно понравилось в новой машине, появились и свои ложки дегтя. Даже учитывая, что Kia на целый класс стоит выше LOGANа в табеле о рангах, но многие инженерные решения, реализованные в нем, мне кажутся более предпочтительными. В первую очередь это касается подвески, по комфорту и устойчивости на наших дорогах у LOGANа она по-видимому вне конкуренции, хотя при движении по М1 и к подвеске Kia претензий не было. Второе, что огорчило, это работа климатической установки. Настроить ее так, чтобы в салоне была комфортная температура, не дуло сильно в лицо, и при этом не запотевали и не обмерзали стекла, у меня не получалось. Постоянно приходилось менять направление потоков. Показался несколько расхлябанным салон, несмотря на более качественные пластики, периодически выплывают «сверчки», то тут загремит, то там затрещит. Ну и пресловутая система подсветки приборов и акустической системы, разглядеть, что-либо днем на экранах практически невозможно, прямо руки хочется отбить тому, кто ее придумал.

Хотя справедливости ради надо отметить, что в целом Cerato действительно на голову выше. Это касается и акустического комфорта, даже при езде на шипованной резине, и особенно работы двигателя позволяющего крайне комфортно чувствовать себя на трассе, и при этом, что крайне немаловажно, не разориться на бензине (кстати, по рекомендации дилера все время использую 92-ой).


Так что, думаю, это было не последнее наше с Cerato путешествие, ведь уже скоро лето и надо готовиться к новым дорогам, к новым странам и открытиям. Тем более что планов громадье.

Людиново, январь 2011 год
Tags: Клуб Киапутешественников
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments