kiablogger (kiablogger) wrote in kiablog,
kiablogger
kiablog

Клуб Киапутешественников: поступил второй отчет

Нам поступил еще один отчет на конкурс Клуба Киапутешественников - своими впечатлениями от двух дальних зимних поездок поделилась Елена Шибаева из Мытищ.

Напоминаем, что прием работ ведется до полудня 28 января. Еще есть время! Правила и все подробности конкурса здесь.

Из Мытищ в Кириллов и Тольятти на Kia cee'd

Город Кириллов находится в Вологодской области и знаменит Кирилло-Белозерским монастырем, находящимся рядом Ферапонтовым монастырем, а также русской зимой, активно разрекламированной на многочисленных сайтах. Поэтому наш экипаж решил съездить и полюбоваться на экзотику русского Севера. Что из этого вышло – читайте далее. Справа на фото – владелец авто, мой муж Олег Петрович.

Сразу после поездки в Кириллов у нас была запланирована поездка к родителям в Тольятти. Поэтому время для старта было выбрано оригинальное: час ночи 01.01.2011 г. Стартовали под залпы новогодних фейерверков. В дальнейшем эти иллюминация сопровождала нас весь путь.

В час ночи Ярославское шоссе было непривычно пустынным. Активно падал прошлогодний снег и очень замедлял скорость на трассе. В начале пути было задумано считать встречные и попутные машины, но за разговорами и новогодними передачами по радио эта задача отошла на второй план. Но машин было ОЧЕНЬ мало!!! В Торбеево на посту ДПС нас остановили и поинтересовались, куда же мы из дому держим путь. Больше ДПС нас не останавливала.

При планировании поездки мною была тщательно изучена карта Ярославля и Вологды, так как навигатором мы не пользуемся (не было необходимости), а дальше развилки на Кострому мы в Ярославль не углублялись. Так вот – в Яндекс-картах обводной дороги ни в том, ни в другом городе не значится. А фактически они есть! Причем по дороге в Кириллов Ярославль мы миновали без проблем, но запутались, когда ехали назад. А вот в Вологде, оказывается, надо сначала ехать по указателю – на Архангельск, и только позднее по указателю «Медвежьегорск» уходить на трассу Р-5. Мы об этом не знали, повернули в центр Вологды, надеясь ориентироваться по карте. И… сразу заблудились. Время 6 часов утра 1 января, идет снег, а названий улиц написаны где-то далеко-далеко мелкими буквами на домах. Но есть же чудесный выход: не знаешь сам, спроси таксиста. Вот мы и предложили девушке на красненькой «сестре» нашего CEEDика показать дорогу. За 200 р. (двойной праздничный тариф!) нас вывели на нужную дорогу, поморгали фарами, и мы благополучно покатили дальше. В 7 часов утра 1 января на трассе Р5 была обогнана колонна дорожной техники, доблестно чистящая дорогу.

В целом качество трассы и степень ее очистки от снега была оценена нами как достаточно плохая. Дорога заняла 9 часов по пустой дороге, расстояние – 550 км. Мы еще не знали тогда, что нас ждет на трассе М5…

В 9 часов утра мы прибыли в гостиницу «Луманская заводь». Адрес гостиницы есть на сайте, наш отзыв о ней – тоже.

Гостиница находится в 5 минутах пешком от Кирилло-Белозерского монастыря, на центральной улице городка. В этом ее преимущество. А недостатки… Их (на наш взгляд) было 3: печное отопление, отсутствие вытяжки в санузле и душевой, синтетическое постельное белье

1. Печное отопление. Из нашей компании знал о специфике этого отопления только мой муж. Топят печь утром и вечером. В перерывах батареи остывают и становится ОЧЕНЬ холодно. А если прибавить к этому, что я в первый же день, нагулявшись по 20-градусному морозу, заболела, то холодная комната ужасно портила настроение. Правда, нам выдали обогреватель вентиляторного типа, который очень сильно выжигал кислород. Вечером, когда начали топить, обогреватель забрали. В 6 часов утра я злая и замерзшая выползла из номера за обогревателем и возмущенно спросила: «А что, газовый котел установить тяжело?!!!» На что мне сказали: «А у нас, извините, природный газ не проведен и его привозят только в баллонах…». Я, конечно, подозревала, что в принципе такие места существуют. Но районный центр – город в Вологодской области без газа? Оказывается, удивляться потом пришлось не только этому…

2. Отсутствие вытяжки и комментировать особенно нечего. Плюс залатанный унитаз в общем на этаж туалете (о том, что сантехнику можно чинить таким способом, я тоже узнала впервые). Душевая комната (чуть не написала – кабина) очень тесная, на потолке уже грибок. Но в общем-то все очень чисто.

3. Постельное белье – стираная-перестираная синтетика. Неприятно.

Номер у нас был 4-х местный – 2 кровати, 2 кресла-кровати, телевизор,
холодильник. Удобства на этаже. Стоимость 2300 р. сутки. Стоянка машины во дворе – 100 р. сутки. На этаже есть кухня: микроволновка, электроплитка, электрические чайники, масса чашек-ложек, кастрюлек. Все очень чисто. Персонал очень приятный. Так как мы жили 3 дня, то со всеми познакомились, подружились, поговорили «за жизнь». Еще раз повторюсь – ну очень милые люди.

Наше мнение: переночевать на 1 ночь сойдет, а на более длительный срок – устаешь от мелких неудобств.

Питались тем, что привезли из дому. На 1-м этаже гостиницы есть магазин. Мы его посетили, купили хлеб-молоко. Больше нам ничего нужно не было. Молодежь, которая жила в соседнем номере, грела пиццу. Сказали, что в городке есть столовая с нереально высокими ценами и плохой едой. Ну, новогодний гусь был с нами и у нас все было с едой хорошо.

В день приезда (1 января) мы просто погуляли по городку. Безлюдье и тишина! Скрипит снег, пахнет дымком из труб – сельская зима во всей красе!

Удивило то, что на улицах в городке не видно следов содержания домашних животных – ни навозом не пахнет, ни хрюшка не хрюкает, ни коровка не мычит. Не видно сена-соломы, кругом девственная чистота и белый снег. Объяснили нам причину этой чистоты в музее на следующий день. Оказывается, в городке практически не держат домашних животных из-за полного упадка сельского хозяйства и отсутствия кормов!!! Работники музея сказали, что купить свежее мясо невозможно, и на новогодний праздник они готовили из уругвайского мяса!!! А мы-то рассчитывали на деревенское молочко-сметанку, да и шашлычок планировали из свежего мяса покушать! Уж сколько мы покатались по земле русской, а такого еще не видели и не слышали!

Все немногочисленные встреченные в этот день местные жители с нами здоровались и поздравляли с праздником! И мы конечно же им с удовольствием отвечали!

Обошли вокруг монастыря. Стены производят сильное впечатление, так как в центре города все постройки максимум трехэтажные и масштаб постройки прошлых веков не подавляется современными зданиями.

Так как мы, как всегда, пошли другим путем, то подошли к монастырю через болото (это поле, занесенное снегом, на снимке). Когда мы подошли к главному входу и увидели, что ворота открыты, уже замерзли и устали так, что хотели только есть и спать. И поэтому в 4 часа вечера вернулись в гостиницу. Комната, как я уже писала, оказалась холодной, а я – больной. Спасли только глинтвейн и гусь .

На второй день мы пошли внутрь монастыря-музея. Туристы были, но мало, и было относительно тепло на улице. Поэтому мы нагулялись вдоволь. Музеи посетили не все - устали. Особенно всем нам понравился археологический музей. Сотрудницы музея объясняли все очень подробно, мы обменивались с ними мнениями по поводу экспозиции. В общем, пробыли мы в этом музее долго. А еще мы обсуждали условия жизни граждан города Кириллова с сотрудниками музея.

Еще мы побывали в музее, расположенном в архимандричьих кельях (древнерусское искусство и история монастыря). На выставку икон не пошли, так как не относимся к знатокам, а впечатлений уже хватало. Поэтому немного фотографий – они более информативны.

Поздно вечером мы вдвоем с мужем вышли на улицу, чтобы погулять по ночному селу и вспомнить свое сельское детство. Громада монастыря высилась в темноте, слегка освещенная луной и фонарями. Под ногами поскрипывал снежок, где-то далеко шумела молодежь и лаяли собаки. Прогулялись по улице Гагарина – центральной улице. Встречаются очень любопытные домики. На следующее утро мы сфотографировали один из них: вместе со своим верным CEEDиком:

Как сказали работницы гостиницы, сейчас здесь расположено культ-просвет-училище (название-то какое!), на 1-м этаже – танцклассы, на 3-м – живет молодая семья. Ранее в этом здании был Дом колхозника. А еще раньше – наверное, жил какой-нибудь купец.

На 3й день мы поехали в Ферапонтово и Горицы.

Ферапонтовский монастырь входит в список особо охраняемых ЮНЕСКО объектов потому что в нем находятся фрески Дионисия, созданные в 1502 году и удивительным образом сохранившиеся полностью. Как мы читали на сайтах, в зимнее время доступа в фрескам нет. Поэтому и не рассчитывали их увидеть. Холод в этот день был ужасный – к морозу добавился сильный ветер. Замерзли мы сразу же, как только выбрались из машины. Но речка, встретившаяся на нашем пути, замерзать и не думала:

Внешний вид монастыря осмотрели бегом-бегом. Мы с подругой, как истинные экономисты, поинтересовались, в чем заключается особая охрана ЮНЕСКО. Нам ответили, что приезжают комиссии и осматривают сохранность комплекса. Даже запретили строить теплый, извините, клозет, так как будет нарушена целостность ансамбля! А вообще, в сравнении с Москвой и многими другими городами, жемчужины Вологодской местности очень сильно выигрывают, так как находятся практически в том же архитектурном окружении, что и в годы их постройки. Окружающая действительность подчеркивает величие памятников старины глубокой.

Работники музея говорят, что в феврале в Ферапонтово уже много лет приезжают французы, привозят лошадей из Череповца и наслаждаются русской экзотикой. А моя мечта прокатиться на тройке в санях так в этот раз и не исполнилась…

К нашему удивлению, фрески Дионисия можно было осмотреть. Удачный температурный режим и влажность позволили это сделать, или все же материальные соображения, нам так и не сказали…

Цены на осмотр жемчужины Вологодского края оставили в наших душах тоже неизгладимый след. Московский Кремль по ценам оказался гораздо приятнее!

Осмотр фресок Дионисия стоит 250 р. с человека. На 4-х человек получается тысяча. Осмотр происходит так: покупаем билетики с указанием времени. Нас заводят на 15 мин. В комнату, где показывают отрывок из фильма. Затем мы прошли в храм с фресками. Нам открыли дверь и сказали: «Ну, вот, собственно, и фрески…». Оставалось только с умным видом рассматривать настенную живопись, так как, повторю, мы знатоками не являемся, как и не являемся особенно религиозными людьми. Затем мы купили диск за 140 р., чтобы дома ознакомиться с тем чудом, что мы видели, более подробно.

Предлагается также обзорная экскурсия по монастырю с посещением всех экспозиций. Обслуживание стоит 600 р. на группу до 5 человек (кажется). Плюс надо еще купить билеты в каждую экспозицию на группу. Без фресок у нас получалось 1200 р. за все. Продолжительность обзорной экскурсии – 3 часа. А так как мы замерзли, то решили самостоятельно посетить музей крестьянского быта стоимостью 80 р. за человека (билетики остались, я и помню). Музей очень понравился. Других посетителей не было, и сотрудница музея в подробностях рассказывала про экспонаты: прялки, сундуки, костюмы, сани и многое другое. Мы и сами немного помнили про быт бабушек, поэтому воспоминания были взаимными: а у нас делали так, а у нас – так…

После Ферапонтово заехали пообедать в гостиницу и отправились в Горицкий монастырь. Впечатления он не произвел. Говорят, раньше в помещениях монастыря была психбольница. Да и история с утоплением знатных монахинь видимо оставила свой след в энергетике этой местности. Запомнился лес по сторонам дороги и впервые увиденное сено во дворе.

Ну вот и подошел к концу этот отрезок нашего путешествия. По дороге домой мы заскочили не надолго в Ростов Великий и заблудились малость в Ярославле. На наш вопрос, почему же нет указателя «на Москву», местные жители нам ответили: «Ну все же и так знают, что это Московский проспект и по нему едут в Москву!».

Вернулись мы домой 4-го января в 16 часов. На следующее утро, в 6 часов утра, наш верный друг взял курс на Тольятти.

Только немного скажу о дороге. Мы стараемся не кататься по трассе М5 Москва-Уфа. Так как прошли снегопады, не рискнули ехать своими любимыми нижегородскими степями. Решили, что федеральную трассу уж точно чистят. И как же глубоко мы заблуждались… По правой стороне ползут машины и асфальт еще виден. Если хочешь пойти на обгон, но выскакивай в снежную кашу на нечищеную полосу! Мы не относимся к категории беспредельщиков за рулем, но когда впереди 1000 км, то ползти со скоростью 60 км/ч обидно. Поэтому обгоняли по снежной каше и хотим очередной раз отметить достоинства любимой нами и многолетне-испытанной зимней резины Bridgestone Blizzak WS-60. Не подвела она и в этот раз. Равно как и приятно удивило недавно купленное и еще не испытанное в столь экстремальных условиях чудо корейско-словацкого автопрома под названием Kia Cee’d.

Проехали 350 км и под Шацком встали в глухую пробку. Одна фура «сложилась» в кювете, а другая опрокинулась поперек дороги. Пока поднимали машины, на трассе началось народное гулянье. Мы, благодаря тому, что муж немного проехал по снежному месиву на обочине, оказались в призовой двадцатке машин. Стояние в пробке заняло «всего» час! Следующим шоком было то, что в Пензенской области нет МТС!!! Сим-карта Мегафона осталась дома, и все 4 телефона в машине вырубились! Родные нас потеряли, а мы, после того как проехали без связи 4 часа, подумали – может, спутник упал, или война началась? Но нет, на заправке нам раскрыли страшную тайну, а вскоре и Пензенская область закончилась. Под Жигулевском встали опять. Ночь, трасса не чищена вообще, до дому 100 км, устали страшно. Впереди – лобовое. Хорошо, дальнобойщики сказали, что малышей пропускают. Мы и рванули. А перед этим обгоняли опять же по обочине газельку, тащившуюся 50 км/ч и собравшую штук 5 машин за собой. Ну не желал водитель одним колесом выехать на обочину! Вот в этот раз мне было страшно, так как одно неточное движение – и мы в кювете. За свою уже долгую автотуристическую жизнь впервые на этой дороге муж обгонял по обочине!!! Он не делает такие обгоны даже летом в подмосковных пробках! После 18 (!!!) часов пути мы оказались у родителей.

Назад отправились 9-го числа любимой дорогой через Дмитровград-Ульяновск-Сурское-Алатырь-Сергач-Княгигино-Нижний Новгород. В Чувашии дороги не было ВООБЩЕ! Была 1 колея, и та состояла из ледяных кочек. И по этой колее пробиралась колонна из 5 машин с московскими номерами… Как только появился указатель – Нижегородская область, появилась и ДОРОГА! Нормальная, чищеная, замечательная! Ура нижегородским властям! В результате через 15 часов мы были дома! На М5 больше – ни ногой!!!

Вот так содержательно и пролетели наши новогодние каникулы.