kiablogger (kiablogger) wrote in kiablog,
kiablogger
kiablogger
kiablog

Киапутешественники активизировались - есть третий отчет

Мы получили еще один, третий по счету, рассказ на очередной конкурс "Клуба Киапутешественников" - Александр Лысенко Из Санкт-Петербурга описал свое летнее путешествие в Крым.

Прочитайте и сравните это с двумя предыдущими отчетами - Артема Сычева о поездке из Людиново в Минск и Елены Шибаевой о путешествии из Мытищ в Кириллов и Тольятти.

Совсем скоро вам, читатели KiaБлога, предстоит выбрать победителя в открытом голосовании.

Прием работ ведется до полудня 28 января. Еще есть время! Правила и все подробности конкурса здесь.

Из Санкт-Петербурга в Крым и обратно на Kia Rio

Однажды посетив Крым, полюбовавшись красотой Черного моря, неземного цвета бухт, можжевеловых и кипарисовых рощ, исполинских гор, необъятных степей, хочется возвращаться туда снова и снова.

Вот и мы с моей женой, побывав в Крыму прошлым летом, этот отпуск решили вновь провести там. В прошлый раз мы ездили на поезде, теперь же захотели поехать на автомобиле. Кстати, пара слов о нем: новый Киа Рио мы приобрели в конце 2006 года и, несмотря на юный возраст, эта машина уже «пробежала» больше ста пятидесяти тысяч километров. Имея определенные недостатки (шумноватая, жестковатая, и т.п.), у этой «лошадки» есть ощутимый плюс – она неприхотлива и имеет скромные запросы и аппетит (немаловажная деталь в кризис).



Кирюшка и ее хозяин



Маршрут до Феодосии, послушав бывалых путешественников, рассчитали через Белоруссию. Итак, собравшись, мы отправились в путь. Заправились «под завязку»(45 литров) на выезде из Питера. До границы с Белоруссией проехали 555 км. Этот участок мы прошли быстро, и без приключений проехали Лугу, Псков, Остров. Границу прошли без проблем, здесь оговорюсь, что заранее оформил «зеленую карту» в Питере – цена 480 рублей на две недели (Белоруссия, Украина, Молдавия). Оформляя транзит через Белоруссию, необходимо внести 160 рублей – дороги здесь платные. Но за эти деньги получаешь возможность двигаться по ровным дорогам с отличной разметкой и понятными дорожными знаками и указателями (эти прелести мы в полной мере ощутили, т.к. ехали ночью). Около пяти сотен километров через Оршу, Могилев, Гомель к границе с Украиной для Киа Рио были просто сказкой. На ровных оборотах она радостно «шуршала» по асфальту колесами, наматывая на них километры за километрами. На АЗС у г. Гомель мы остановились отдохнуть. Кстати, рассчитываться за топливо здесь можно и в русских, и в белорусских рублях, и в долларах, и в евро. АЗС оборудована специальной парковкой для таких как мы, путников. Жена особенно отметила то, что туалеты, где имеются и умывальники, находятся не в зале АЗС, вход туда отдельный.

Утром, умывшись и позавтракав бутербродами, двинулись дальше. Хвост из автомобилей на границе с Украиной был в несколько километров. Здесь мы потеряли почти семь часов. Местные объяснили, что в выходные здесь всегда много машин. Пригодился взятый с собой ноутбук – мы убили время, посмотрев фильмы. Украинские таможенники выборочно досматривают автомашины, правда, без «фанатизма». Нас, например, пропустили без досмотра. Прошли паспортный и транспортный контроль и, получив миграционные карты, отправились дальше на юг.

В Киеве немного поплутав, мы так и не смогли поменять рубли на гривны. При среднем курсе 240-250 гривен за 1000 рублей, в местном торговом комплексе «Магеллан» нам в обменном пункте предложили 200 гривен за нашу тысячу. Многие банковские отделения здесь вообще по воскресеньям не работают.

Проехав Киев, мы попали на трассу «Киев-Одесса». Не скажу, что дорога очень ровная, но зато имеет 3-4 полосы движения в каждом направлении. Местные автоинспекторы здесь облачены в непривычную нашему взгляду форму, - бежевый костюм, чем-то напомнивший мне одежду жокеев, особенно кепи. Инспектора устанавливают камеры видеофиксации, просто прячутся с радарами. Поэтому советую сильно не нарушать скоростной режим, особенно в населенных пунктах. Пообщаться с украинскими «даишниками» мне «посчастливилось» уже в Крыму, на отдыхе: инспектору показалось, что я накануне употреблял местное вино, и он долго отказывался верить, что я абсолютно трезв и вчера не пил. Средства измерения моей «трезвости», кроме носа тов. инспектора отсутствовали, и, думается мне, хотелось ему денег. Т.к. я действительно не пил, пришлось ему меня отпустить просто так, «забесплатно». Кроме этого случая меня не останавливали ни наши, ни белорусские, ни украинские сотрудники ДПС.

А мы катили дальше. За Ульяновкой, мы свернули с трассы «Киев - Одесса». Был уже вечер, деньги мы не разменяли, еда, взятая и Питера, уже закончилась, топливная стрелка предательски приближалась к нулю. В украинской «глубинке» обменять деньги крайне тяжело. Доллары – пожалуйста, когда говоришь рубли, делают вид, что тебя нет. Вывод: доллары, купленные в России за рубли, очень ценятся на Украине и могут быть с выгодой для Вас быть обменены на гривны. Не удивляйтесь, кстати, на десятигривенной купюре Вы обнаружите портрет Мазепы. Мне в школе говорили, что Мазепа – предатель. Может я что-то перепутал. Ну да ладно. Наконец, на какой-то Богом забытой АЗС, я заправил Рио за рубли, а самое приятное, что сдачу мне дали гривнами! В местном кафе г. Новоукраинска мы поужинали (кстати, очень вкусно!), и, добравшись до г. Николаева остановились на ночевку. На АЗС за 5 гривен нам выделили парковочное место. Утром, сославшись на инкассацию, умыться в туалет не пустили (вспомнилась сказочная и гостеприимная Белоруссия). Так что умывались мы на обочине из бутылки с минералкой.



Привал

И вот она, Автономная республика Крым.



Вот так растут персики

В Джанкое мы слегка заплутали, но спасибо местному водителю на черном БМВ, – узнав, что мы едем в Феодосию, он провел нас через круговые развязки города и вывел на трассу в сторону Керчи. Бесплатно.

Итак, преодолев 2100 км, мы прибыли в Феодосию – город, которому больше 2500 лет. За неделю мы посмотрели всю восточную часть крымского полуострова. Затем двинулись на запад. Впечатлений масса. Всем советую.



Частная гостиница – 20 долларов в сутки за номер на двоих. Здесь таких уйма

Тут мы и почувствовали преимущества личного автомобиля: ни от кого не зависишь, останавливаешься фотографироваться где хочешь, а не где остановится экскурсионный автобус, и т.д. И главное, эти удовольствия обходятся на порядок дешевле. Например: поездка в пещеру Мраморная у феодосийских «сборщиков» (так местные называют уличных продавцов экскурсионных туров) стоит 280 гривен=1120 рублей на человека. Съездив к этой пещере на Киа, скооперировавшись с парой белорусов из соседнего номера гостиницы, мы потратили 200 гривен на топливо, по 50 гривен за вход и экскурсовода, и 5 за парковку. Чувствуете разницу? Причем обратно мы поехали не через Симферополь, а по побережью. 120 км горного серпантина дались непросто, но как там красиво! Алушта, Рыбачье, Морское, Веселое, Судак – наш обратный маршрут к Феодосии.



Фрагмент конной экскурсии




Коктебель – Страна коньяков
















Горы Нового Света




Ласточкино Гнездо






Такая у ялтинцев свадебная традиция




Артек – дитячий центр




Встреча земляков в Бахчисарае






Чуфут – Кале – пещерный город




Кактусы Никитского Ботанического сада




Бамбуковая роща – там же




Черноморское чудовище




И его жена






Пещера Мраморная




Эта церковь используется как маяк




Команда Кусто




Праздник Живота

Когда наступил тот день, когда надо было собираться в обратный путь, нам немного взгрустнулось. Все хорошее когда-то заканчивается, вот и отпуск подходил к концу. Везли с собой персики, сладкий перец, красный лук, помидоры «бычье сердце», арбузы, дыни, мед, виноград и вино. Всего понемногу – очень хотелось забрать с собой в Питер маленький кусочек лета. Кстати, арбузы и дыни выгодней приобретать там где растут – в Херсоне. Стоят они там сущие копейки. Можно было и купить когда еще ехали к морю – ценник на побережье возрастает в разы. Ну, будем знать на следующий раз. Огромнейшие рынки вдоль трассы в районе Херсона предлагают богатый выбор фруктов и т.п. Правда из-за этого проезд по самой трассе сложноват, да и тихоходные грузовики, перегруженные арбузами, забираясь на очередную горку со скоростью в 10-20 км\ч, давят на нервы. А слева «сплошная». Да. Но местные здесь ездят по своим правилам – в них понятие «сплошная линия разметки» отсутствует. Проехав так километров 200 в условиях ночи, встаем в пробку. Впереди ДТП – «сплошные» линии нанесены не просто так. Хотя и я сам где-то под Херсоном, обрадовавшись прерывистой линии разметки и знаку «конец всех ограничений», когда смело пошел на обгон «тысяча сто первой «арбузовозки», дорога вдруг резко повернула налево (где-то около 75 градусов). Киа, загруженная нами и нашей поклажей все же справилась с ситуацией (Еще один плюс этого автомобиля - предсказуемость).

Поспав 3 часа на АЗС в районе г.Первомайска, с рассветом отправились дальше.



Таможня Украина – Белоруссия отняла у нас часа 2,5-3. Нашу машину не проверяли ни украинцы, ни белорусы – так, поинтересовались что везем, и, получив правдивый ответ, нас пропустили. А затем мы увидели Белоруссию днем. Чистота, трава на обочинах зеленого цвета, аккуратно выкрашенные дома и заборчики. За почти пятьсот километров я не нашел двух одинаковых автобусных остановок, то остановка выполнена как хатка, то расписана под местный пейзаж, как избушка, то остановка, украшенная мозаикой.





Вот такие фигуры из сена вдоль трасс

Красиво. На АЗС под Гомелем, покормив машину бензином, попросили у работницы станции кипятка. Та не отказала, и через пару минут протянула в окошко наш термос, заполненный вскипяченной водой. Добавив растворимого кофе и сахара получили вполне себе вкусный продукт. Подкрепившись, покатили своей дорогой к границе с Россией. Белорусы, забрав транзитный листок, выпустили нас без проблем. Когда я подъехал к русскому таможеннику спросить, как нам дальше поступить, чтобы въехать на территорию Родины, тот просто сказал «Вам туда», открыл нам шлагбаум, показав направление Ленинграда (за пределами Спб и Ленинградской области многие употребляют именно это название нашего города, особенно люди пожилые, и с особенным уважением относятся к нам – питерцам). Итого, на этой границе мы потратили 5 минут. Так бы везде.

В час ночи мы прибыли во Псков. Когда я вышел на заправке из авто в шортах, пляжных тапках и майке, на меня смотрели как на сумасшедшего. Здесь-то уже прохладно.

Питер встретил дождем, впрочем, дождем он и провожал на юг. Вот и закончились каникулы, но мы привезли с собой море впечатлений, южный загар и целый багажник лета (всю дорогу в машине я вкушал ароматы дыни, персиков и т.п.).

Проехав почти шесть тысяч километров за две недели, Киа Рио ни разу не подвела. За дорогу туда и обратно машина попросила 7,5 тысяч рублей на бензин и 530 рублей, как я уже писал на страховку. Плюс платные дороги Белоруссии – 320 рублей в оба конца. Затраты на топливо во время отдыха не считал, скажу лишь что литр бензина на Украине приблизительно на 10 рублей дороже нашего. А вся поездка нам обошлась в 24 тысячи рублей, включая дорогу, проживание (20 долларов в сутки за номер в маленькой, но уютной и комфортной частой гостинице), кучу недешевых экскурсий (включая дайвинг и конные прогулки), стоимость миллиона (шучу!) съеденных пирожных и выпитого вина (еда в украинских магазинах дешевая и продукты натуральные).

Теперь ждем отпуска и готовимся к новым поездкам и новым впечатлениям.
Tags: Клуб Киапутешественников
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments