kiablogger (kiablogger) wrote in kiablog,
kiablogger
kiablogger
kiablog

Categories:

Поездка в Крым на Kia cee'd



Нам поступил еще один, четвертый по счету, рассказ на конкурс "Клуба Киапутешественников" - Никита Рощин описал свое путешествие из Краснодара в Крым и Одессу.

Пролог

Мечта об отпуске в Крыму осенью, подкрепленная трепетными воспоминаниями о нем как из детства, так и предыдущих поездок всплывала каждый рабочий день лета 2010 года. Более того, этим летом мы стали счастливыми обладателями замечательного автомобиля Kia Cee’d, таким образом, мысли о поездке в Крым на личном автомобиле активизировались также, как и наши действия по ее воплощению.



Основы валютного анализа, сборы и отплытие

Были определены даты, объекты туристического паломничества, которые необходимо посетить, дабы вновь насладиться неповторимыми памятниками природы и архитектуры, оформлена международная зеленая страховка (около 400 рублей на 2 недели), а также начался анализ валютных курсов, с целью определения выгоды при покупке $$$ (нефтедолларов) и UAH (украинских юанейгривен).

После столь жаркого лета отдых осенью обещал быть максимально комфортным в плане погоды и температуры, однако… также думали и тысячи туристов из нашей необъятной родины, которые перенесли свои летние отпуска именно на это время года, и этим были обусловлены, как выяснилось позже:
- бешенные цены на жилье для этого время года, по сравнению с прошлым «кризисным годом»;
- очереди и пробки на дорогах к местам паломничества;
- напряженная транспортная обстановка на оживленных участках дорог;
- форс-мажорная ситуация на пляжах, «принцип второго этажа» – свободные места только на животах и зонтиках отдыхающих, расположенных на гальке; либо места на гальке, но на глубине 0,5 метров под уровнем моря.

6 сентября мы покинули душный Краснодар и отправились в путь.

На выезде полный бак был заправлен - 53 литра. Последняя российская заправка в ст. Голубицкой в Темрюкском районе позволила нам восполнить затраты топлива на 300 километров от Краснодара до порта «Кавказ», обеспечив тем самым Сида кормешкой на добрую часть поездок по Украине, а также увеличить снаряженную массу парома, курсирующего по Керченскому проливу к берегам Украины.

Очередь на паром преодолели за три с половиной часа, что в принципе неплохо.

Досмотр на российской территории был пройден корректно, старый паром проглотил нашего Сида и его счастливых пассажиров с аппетитом, лишь на въезде дзынькнув пару раз пандусом.

Альбом: Отчет Никиты Рощина о путешествии в Крым


Альбом: Отчет Никиты Рощина о путешествии в Крым


На пароме

Украина встретила напавшей темнотой и зеленым коридором. Заполнив необходимые документы, убедив доблестных служащих в отсутствии контрабанды, мы, оставив позади соседей по парому, не оформивших страховую зеленую карту и не имеющих при себе UAH, отправились в сторону южного берега Крыма. Завершить день планировалось ночевкой в машине на территории кемпинга вблизи Феодосии.

Благодаря тому, что наш автомобиль обладает вместительным багажником, а также тому, что существует конструктивная возможность сложить задние сиденья ровно «в пол», нами были подготовлены спальные места. Пилот ростом в 176 сантиметров, и Штурман удобно расположились в трюме. Обладатели Сee’d SW должны ценить в своем автомобиле возможность обеспечить ночевку в полный рост.

Альбом: Отчет Никиты Рощина о путешествии в Крым


Альбом: Отчет Никиты Рощина о путешествии в Крым


Утро после ночевки в "доме на колесах"


Подводя итоги дня, следует отметить для читателей несколько важных моментов.

При поездках в Украину на личном автомобиле, старайтесь:
а) обеспечить железного коня полным баком овса на как можно большее расстояние по ее территории – бензин в Украине дороже, качество хуже;
б) заблаговременно в Сбербанке РФ обеспечить себя UAH, курс в России приемлемый, на побережье он все равно будет выше;
в) оформите международную страховку – Зеленую карту заблаговременно до выезда – на таможне это дороже.

Вождение по окрестностям Барселоны, участие в нападении на Генуэзскую крепость, поселение

Проснувшись утром, отправились по направлению к Гурзуфу – именно там мы планировали остаться на несколько дней.

Живописная дорога, петляющая среди гор и напоминающая испанское побережье, привела нас к древнему городу Судак, на территории которого располагается даже более древняя, нежели город, Генуэзская крепость, до нашего времени ежегодно подвергающаяся набегам туристов. Мы приехали до нее рано утром, поэтому оказались в авангарде; более того - мы нападали на нее одни.

Альбом: Отчет Никиты Рощина о путешествии в Крым


Альбом: Отчет Никиты Рощина о путешествии в Крым


Альбом: Отчет Никиты Рощина о путешествии в Крым


Генуэзская крепость в Судаке


Поддавшись влиянию древних эпох, и выпив горячего чаю, мы отправились дальше. Дороги по Судаку узкие, запутанные, однако местные жители очень приветливы, и великодушно указывают нужный путь, ели навигатор пополнил ряды партизан.
Дорога от Судака до Алушты потрясающе красива. По этой дороге хочется ехать не спеша, наслаждаясь горным воздухом, пейзажами; сменяющимися декорациями от моря до скалистых гор, с каждым поворотом серпантина. Коллег по движению мало, в основном местные, перемещающиеся от поселка в поселок, туристы предпочитают альтернативные дороги.

От Алушты начинается широкое, качественное шоссе - трасса Симферополь-Алушта-Севастополь. Интенсивность движения значительно увеличивается, появляются тяжелые грузовики, троллейбусы, маршрутные такси.

Добравшись до Гурзуфа в обед, мы занялись поиском жилья, так как заранее намеченные гостиницы были заняты, либо предлагали неоправданно высокий ценник, поэтому заселиться удалось лишь ближе к вечеру, за 2000 русских рублей.

Альбом: Отчет Никиты Рощина о путешествии в Крым


Альбом: Отчет Никиты Рощина о путешествии в Крым


Уютные улочки и панорама Гурзуфа

В Гурзуфе мы пробыли 3 дня, посетили на Сиде Массандровский, Воронцовский (у подножья величественной Ай-Петри), Ливадийский дворцы, символ южного берега Крыма - Ласточкино гнездо (несмотря на свои маленькие размеры и 1500 ступенек до, это место является воистину одним из самых популярных для паломничества туристов), сплавали на кораблике до Ялты и обратно (попали в страшный шторм :-S на обратном пути), и вечером 10 сентября отправились в сторону Севастополя.

Альбом: Отчет Никиты Рощина о путешествии в Крым


Массандровский дворец



Альбом: Отчет Никиты Рощина о путешествии в Крым


Ливадийский дворец



Альбом: Отчет Никиты Рощина о путешествии в Крым


Ласточкино гнездо



Альбом: Отчет Никиты Рощина о путешествии в Крым


Дворец графа Воронцова

Ночевать планировалось также в машине, и местом для ночевки в окрестностях Севастополя был выбран потрясающе красивый мыс Фиолент. В поисках дороги до него мы несколько раз прокатились по дороге от Севастополя до Балаклавы, однако когда уже стемнело повернули «примерно» в его направлении, по темной пустой дороге мы в добрались до шлагбаума, ведущего к базе вооруженных сил Украины.

Альбом: Отчет Никиты Рощина о путешествии в Крым


Дорога в Севастополь




Альбом: Отчет Никиты Рощина о путешествии в Крым


Балаклавская бухта


Неподалеку от него располагался дачный кооператив, на территории которого мы и заночевали. Подводя итоги, стоит отметить:
- обмен заранее заготовленных нефтедолларов на гривны может быть выгоднее, нежели обмен русских рублей; обменники расположенные не на оживленных улицах, либо выше в гору обладают более выгодным курсом;
- крупный уважающий себя курортный поселок располагает большим количеством качественных столовых, которые предлагают домашнюю пищу за умеренные деньги;
- подключение местной курортной симки с украинским номером будет выгоднее, нежели нахождение в автоматическом роуминге с домашней симкой; однако нужно тщательно изучить условия и тех и других, но в любом случае нужно быть готовым к тому, что связь, как и бензин, на Украине заметно дороже.

Обстановка повышенной секретности, увлекательное путешествие к центру горы и обратно, неподдельное чувство гордости

Проснувшись утром, мы отправились на мыс Фиолент. Место потрясающе красивое, практически последняя возвышенность перед равнинным Севастополем, самая южная точка крымского полуострова. Территория тщательно охраняется военными, поэтому туристов там нет. По совету сторожа дачного кооператива, мы также посетили расположенный у подножия скал Яшмовый пляж, полюбовались на скалу Святого явления в открытом море, искупались в достаточно бурном море.

Альбом: Отчет Никиты Рощина о путешествии в Крым


Альбом: Отчет Никиты Рощина о путешествии в Крым


Священный мыс Фиолент



Альбом: Отчет Никиты Рощина о путешествии в Крым


Скала Святого явления



Альбом: Отчет Никиты Рощина о путешествии в Крым


Яшмовый пляж


Эти места не столь популярны среди туристов, там тихо и спокойно, если путник устал от напущенной суеты крупного курортного центра и не притязателен к условиям отдыха, это место для него.

Далее мы отправились в Балаклаву, дорога до которой была уже неприлично изучена. Там мы посетили военный музей-мемориал, бывший секретный объект СССР: расположенную внутри скалы Тавр на глубине 100 метров от поверхности, защищенную от возможного прямого ядерного удара базу подводных лодок; достаточно внушительный объект, экскурсия длится около часа.

Альбом: Отчет Никиты Рощина о путешествии в Крым


Альбом: Отчет Никиты Рощина о путешествии в Крым


Перед путешествием к центру горы

Отдохнув от беготни под землей на виноградниках под Балаклавой, запечатлев нашего верного Сида на их фоне, отправились в Севастополь.

Альбом: Отчет Никиты Рощина о путешествии в Крым


Сид в виноградниках



Альбом: Отчет Никиты Рощина о путешествии в Крым


Памятник затопленным кораблям – символ Севастополя


В Севастополе мы гуляли до вечера по набережной, посетили памятник затопленным кораблям – символ Севастополя. Следует отметить, что парковка на центральных площадях в Севастополе бесплатная.

Ночевать мы отправились в гостиницу «Атлантика», расположенную в спальном районе города, неподалеку от Камышевой бухты. Сутки – 400 UAH.

В Севастополе мы пробыли 2 дня, посетили Панораму Обороны города в Крымской войне, посетили мыс Херсонес, к которому без проблем можно подъехать на машине, прямо до маяка. Кстати там есть возможность спуститься к морю и искупаться в открытом море, но очень трудное дно для захода в воду из-за крупных и острых камней.

Альбом: Отчет Никиты Рощина о путешествии в Крым


Мыс Херсонес



Альбом: Отчет Никиты Рощина о путешествии в Крым


Панорама обороны города


Подводя итоги можно отметить следующие моменты:
- на территории Украины очень много платных «обочин», особенно в районе жизненноважных для туристов пунктов. Однако, можно немного покататься вокруг да около, и, не нарушая знаков найти бесплатное место для парковки без лишних трений вокруг машины;
- в Севастополе же все центральные площади свободы для парковки, разумеется в пределах ПДД. Поэтому приехать погулять в город можно, не стесняясь, прямо к «сердцу».
- район Балаклавы подходит больше для спокойного, размеренного отдыха, редко встречаются громкие кафешки с бомбящими хитами трехлетней давности, развлекательные и увеселительные заведения практически отсутствуют. Пляжа как такового в городке нет, но ежедневно ходит катер на вышеуказанный Яшмовый и прочие пляжи, расположенные вне бухты.

Сема, не дрожи диван: ты лопнешь все пружины!

Покидая утром Севастополь, мы планировали посетить диораму «Штурм Сапун-горы», которая находится на вышеуказанной возвышенности, посвященную героическому взятию осажденного фашистами Севастополя Красной армией.

На выезде из Севастополя я впервые за все путешествие посетил АЗС Shell. Был заправлен полный бак, и вся топливная система, до горловины. Объем поместившегося в хомяка Сида топлива удивил даже заправщика, а я уже устал ждать сдачу на кассе. Итог – около 55 литров, с учетом того, что на момент заправки по бортовому компьютеру запас хода составлял порядка 60 километров.

«Сапун-гора» это военно-мемориальный комплекс, распложенный в нескольких километрах от Севастополя по направлению в Симферополь. Поднявшись туда, можно ознакомиться с военной техникой советской стороны, реконструкцию линии обороны немецко-фашистских войск с орудиями, блиндажами. Посещение экскурсии считаю обязательным для всех, из уважения к Героям, отдавшим свои жизни за Великую Победу.

Альбом: Отчет Никиты Рощина о путешествии в Крым


Альбом: Отчет Никиты Рощина о путешествии в Крым


Альбом: Отчет Никиты Рощина о путешествии в Крым


Диорама "Штурм Сапун-горы"



Альбом: Отчет Никиты Рощина о путешествии в Крым


Сид радует расходом


Полные впечатлений, мы отправились дальше в путь. Нам предстоял марш-бросок через Симферополь, Херсон, Красноперекопск, Николаев в Одессу – маленький Париж черноморского побережья.

Проехав несколько километров после заправки, не спеша поднимаясь на высоты и с ветерком спускаясь с них, Сид порадовал расходом топлива (не мгновенным!) – 4,6 л./100 км.

К вечеру мы остановились в Красноперекопске в кафе рядом с автостанцией, поесть горячего. Немного удивила долгая реакция с зависанием на вопрос о наличии куриной лапши у официантки, порядка 10 секунд (забегая вперед отмечу, что такая же реакция была у другой официантки в том же кафе на обратном пути).

Днепро мы пересекали уже в сумерках.

Альбом: Отчет Никиты Рощина о путешествии в Крым


Центр Симферополя



Альбом: Отчет Никиты Рощина о путешествии в Крым


Днепр на закате


Трасса Ростов-на-Дону – Таганрог – Мариуполь-Одесса, на которую мы вскоре попали, не обрадовала увеличением трафика, а также огромным количеством фур, которые, судя по всему, круглосуточно и круглогодично доставляют грузы со всей Украины в порт Одессы, либо дальше по этой трассе через Бухарест, в Евросоюз. Дорога имеет в основе две полосы движения, поэтому обгон фур в ночное время значительно осложнен активно курсирующим встречным транспортом.

Однако, стоит отметить, водительская солидарность на Украине присутствует, и водители медлительных грузовиков при любой возможности стараются пропустить колонну «маленьких» уступая дорогу в рядах с обозначением «только направо», либо в специально отведенных карманах, если это возможно, а также уважительно мигают правым поворотником несколько раз, дабы показать водителю сзади что встречная полоса свободна, и обгон возможен. В обратном случае, водитель мигает левым поворотником, что предостерегает намылившегося на обгон о том, что вряд ли завершится успешно. Во всех случаях добропорядочного водителя грузовика щедро благодарят «аварийкой», согласно добрым традициям водительского этикета, в ответ на что можно послушать музыкальный оркестр из клаксонов, подтверждающий, что благодарность зачтена.

Одесса в полночь встретила запутанными односторонними улицами.

Мы проехали к заранее задуманной гостинице «Юность», где мы и переночевали за 400UAH. Условия в гостинице нас не очень устроили, а также гнусное земноводное животное, отвечающее за трату денежных средств уж очень настойчиво схватило меня за шею. Отправившись на вокзал, мы сняли однокомнатную квартиру за 170UAH в спальном районе на двое суток, у достаточно причудливой такой хозяюшки, минутах в 20 от Дерибасовской на машине. Это оказалось немного далековато, ибо вечерами приходилось простаивать в пробках. Наш автомобиль, обладающий достаточно не привычной внешностью для Украины (рестайлинговых сидов с украинскими номерами за всю поездку мы не встречали совсем), обращал на себя внимание. Оставляли машину мы всегда в нескольких кварталах от центра на бесплатной обочине, согласно требованиям знаков. В культурном центре города легко встретить множество сувенирных лавок, торгующих причудливыми безделушками, содержащих различные отметки, связанные с городом, отснятыми в нем фильмами, известными личностями; сборники крылатых фраз в «Русско-одесском разговорнике» и многое другое.

Альбом: Отчет Никиты Рощина о путешествии в Крым


Вокзал Одессы



Альбом: Отчет Никиты Рощина о путешествии в Крым


Художественная архитектура Пассажа

В Одессе мы пробыли 2 полных дня, из которых каждое утро ездили с квартиры в центр, и вечером возвращались обратно. Питались в кафе торгового центра «Европа» на 6-м этаже, который радовал нас приемлемыми ценами, вкусными блюдами, панорамным видом на центр города а также доступом к интернету через WLAN.

Альбом: Отчет Никиты Рощина о путешествии в Крым


"Место встречи изменить нельзя", ТК "Европа" на ул. Дерибасовской

Были осмотрены ул. Дерибасовская, потемкинская лестница, оперный театр, морской вокзал, пляж «Аркадия» (был осмотрен, но не использован по назначению, ибо погода была уже прохладная, и купаться как-то не хотелось). Атмосфера города воспринималась нами также на старинных узеньких улочках, вдоволь наполненных со вкусом оформленными кафе и ресторанами.

Альбом: Отчет Никиты Рощина о путешествии в Крым


Одесский оперный театр



Альбом: Отчет Никиты Рощина о путешествии в Крым


Потемкинская лестница



Альбом: Отчет Никиты Рощина о путешествии в Крым


Альбом: Отчет Никиты Рощина о путешествии в Крым


Морской вокзал


Обратный путь

Старт в Россию был дан в середине дня 16 сентября. Планировалось к вечеру доехать до Джанкоя на ночевку.

Одесса проводила нас отличной погодой. В окнах проплывали разводные мосты Николаева, мошкара и дынные базары Херсона…

Под Николаевом посетили АЗС Shell, замеченную еще на пути в Одессу. Также был наполнен полный бак. Этого топлива по расчету бортового компьютера мне хватало с запасом до России. Стоит отметить, что на полном баке из Севастополя мы проехали порядка 850 километров, со средним расходом около 5,5 литров по трассе, несмотря на то, что в Одессе мы двигались иногда и по пробкам.

Ночевка планировалась у знакомых в Джанкойском районе, у которых мы провели еще один день.

18 сентября мы снова достигли берегов Черного моря, и снова в Феодосии. Остановившись на обочине мы попрощались с морем, которое так и манило окунуться в него снова, однако спешка на обратный паром не позволила нам подчиниться его соблазну.

Альбом: Отчет Никиты Рощина о путешествии в Крым


Альбом: Отчет Никиты Рощина о путешествии в Крым


Покидаем Одессу, прощаемся с морем


12 часовая очередь на паром и откровенный бардак в ней, задержал нас на таможнях до поздней ночи. Пограничные формальности были пройдены без проблем, и глубокой ночью мы вернулись на территорию России.

Немного отъехав в сторону Анапы, мы съехали с дороги, сложили задние сидения и переночевали до утра.

Подводя итоги воздения на территории Украины, стоит отметить:
- украинские водители достаточно уважительно относятся к друг другу на дороге, когда нужно мингут, однако, элементарные требования разметки либо дорожных знаков, скоростного режима на трассе ими могут не соблюдаться;
- общение с представителями власти на дорогах осуществлялось только в рамках таможенной процедуры;
- большинство заправок с известными российскими брендами могут предлагать мягко говоря «некачественный» бензин; присматривайтесь к заправке, она должна в идеале иметь современное оборудование, товарный внешний вид, и, желательно, очередь из современных автомобилей за нефтепродуктом, ибо много наших соотечественников, вернувшись из Украины выбрасывают комплект свечей.

Эпилог

Крымский полуостров издавна привлекал древние народы, торговцев, мореплавотелей, захватывался и отдавался в десятках войн. Его особенная, неповторимая природа, отличная от природы Кавказа, исторические и культурные ценности в настоящее время привлекают армии туристов, оставляя о себе незабываемые впечатления, заставляющие возвращаться туда снова и снова.

Наша поездка не стала исключением – каждый раз, просматривая фотографии, пробуждается ощущение яркого солнца, морской свежести, прохлады гор, чувства гордости и единства с историей нашей страны, нашего народа. Благодаря данному конкурсу, при написании данного отчета я вновь окунулся в лето, вспомнил все до деталей, и с радостью спешу поделиться своими впечатлениями со всеми, кому это может быть интересно.

Наш Kia Cee’d, будучи тогда всего лишь несколько месяцев «от роду» зарекомендовал себя как достойный семейный автомобиль, несмотря на компактные размеры снаружи. Топливная экономичность, позволяющая при определенных условиях движения проехать чуть ли не тысячу километров на одном баке, приемлемый свет для ночного движения, отличная управляемость, обеспечивали столь необходимую в дальних поездках уверенность, следовательно, и безопасность – мой главный приоритет. Говорить о том, что машина ни разу не подвела, на мой взгляд, нет необходимости.

Подводя итоги поездки, хотелось бы дать главный совет для всех, кто собирается в путешествие на автомобиле: отдых должен начинаться с того момента, как вы сели за руль и отправились в путь. Получайте удовольствие от каждого пройденного километра, населенного пункта, от времени, которое вы проводите в компании близких людей, с которыми вы путешествуете. Не спешите. Спешка требует дополнительного внимания, дополнительного напряжения, и, конечно же, лишних средств, как минимум на топливо. Вы ведь едете в отпуск, отдыхайте! Уважайте участников дорожного движения. Я старался донести в своем рассказе то, что это может очень здорово помочь, когда уважение оказывают тебе.


Итак, мы путешествовали вдвоем. Автомобиль Kia Сee’d FL 1.6 бензин, комплектация Комфорт. За поездку было преодолено порядка 2500 тысяч километров при среднем расходе по трассе порядка 5,8 литров на 100 километров. Общение с представителями власти на дорогах имело место только при оформлении таможенных формальностей, ПДД Украины несколько отличаются от наших (касательно использования световых приборов, поворота направо, линий разметки на перекрестках).

Удачи на дорогах!
Tags: Клуб Киапутешественников
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments