kiablogger (kiablogger) wrote in kiablog,
kiablogger
kiablogger
kiablog

Category:

Kia Venga: впечатления водителя



Kia Venga пришла на российский рынок совсем недавно, и пока еще можно пересчитать по пальцам отчеты тест-драйверов и просто водителей этой машины в интернете и прессе. Тем интереснее ознакомиться с впечатлениями человека, который две недели подряд провел за рулем Venga. Этими впечатлениями поделился с нами Алексей Хлыстов, который выполнял функции водителя во время акции "Найди Venga в городе". Алексей две недели целыми днями колесил по Москве, так что у него была редкая возможность проверить Venga во всех мыслимых ситуациях городского вождения.

Более тихого мотора с цепным приводом ГРМ я не видел. Точнее, не слышал. К адаптивному электроусилителю руля я лично привык относиться скептически. Но Venga заставила пересмотреть мои взгляды. Еще на тест-драйве за несколько минут движения по незамысловатому маршруту я оценил, насколько приятно управлять этим автомобилем на небольших скоростях. Особенно удобно на парковке – к рулю не требуется прилагать абсолютно никаких усилий. При наборе скорости рулевое колесо отзывчиво наливается силой, но даже при экстренном торможении перед крутым поворотом оно быстро смягчается и позволяет с комфортомсовершать резкий маневр...

Venga располагает, даже мягко настаивает на самой спокойной, уравновешенной, гармоничной езде. Норовит пропускать нуждающихся, никогда не отвечать грубостью на грубость – для этого она слишком податлива, слишком легка в управлении. Не стоит ждать от этого автомобиля сверхъестественных ощущений от космических скоростей – но после двенадцати часов за рулем я вовсе не чувствую себя уставшим. Скорее наоборот – хочется сесть обратно и вернуться в мир легких путей к компромиссам; в мир размеренного и беззаботного вождения.






Располагает к компромиссу

Предложили бы мне такую работу пару лет назад, и я бы решил, что это шутка. Как правило, чем больше ездишь на автомобиле, тем больше нужно за это платить. А здесь платят мне, при одном условии – Venga должна находиться на глазах москвичей десять часов в сутки. И так четырнадцать дней. Мне-то что – дай, как говорится, только дороги и бензина. Для тест-драйвов дилеры приготовили машины в максимальной комплектации. И для первого в своей жизни знакомства с автоматической коробкой передач я незамедлительно отправился в автосалон – устроить пробную поездку.

Я знал, что за последние полтора, а то и два года избалован ездой на очень компактном автомобиле, и все же не ждал подвоха. Ну что, в сущности, за компактвен такой, что на десять сантиметров шире и на десять же сантиметров длиннее Rio? Назовите хоть автобусом – но у Venga размеры среднего хэтчбека. И вот я уже стою перед ней, как громом пораженный. Машина огромная. Массивные, «дутые» колесные арки, широкая нижняя и высокая верхняя части кузова придают ей не только пропорции, но и величие античной пирамиды. Конечно, любая машина в помещении выглядит крупнее, и только на фоне других участников дорожного движения можно судить, мала она или велика. Но в случае с Venga это было слишком уж большой неожиданностью.

Над внешностью вообще хорошо поработали. Первым в глаза бросается тот факт, что герр Шрайер не старался так уж нарочито подогнать дизайн новой модели под общий корпоративный стиль. Можно сказать, что внешнее отличие от остальных моделей Kia делает Venga не только индивидуальной, но и более живой. Еще приятная мелочь – дизайн деталей, характерный для более дорогих машин: замысловатый орнамент решетки радиатора, узкие прямоугольники огней заднего хода, хромированные ручки дверей (напомню, речь идет о топовой комплектации), крупные и заметные, лаконичный и «серьёзный» дизайн литых дисков…

Комфорт и эргономика – первое, на что мы обращаем внимание, получив возможность сесть за руль – также произвели на меня впечатление в первые же секунды. Надо сразу сказать, что Venga едва ли подойдет любителям спортивной езды «полулежа». С удовольствием поднимаю кресло настолько, что начинаю чувствовать себя водителем внедорожника или минивена – стопа почти в горизонтальном положении «наступает» на педаль. Удобный руль, отделанный приятной кожей, несет на себе органы управления аудиосистемой и регулируется в двух направлениях, хотя относительно щедрой регулировки кресла диапазона его перемещений бывает и недостаточно. Удобный подлокотник водитель и задние пассажиры Venga получат уже в базовой комплектации, переднему пассажиру не видать его и в «максималке». Создать комфортные климатические условия очень просто и удобно, а вот с магнитолой мне долго не удавалось наладить отношения – даже в инструкции по эксплуатации автомобиля толковой справки по работе с ней я не нашел. В конце концов, мы «договорились» о сохранении нескольких радиостанций, но как, я не помню. Бортовой компьютер прост невероятно, всю действительно необходимую информацию он предоставляет мне незамедлительно. Парктроник предлагает ориентироваться только по звуку. Когда мне об этом заявили на тест-драйве, я возмутился, однако в процессе эксплуатации выяснилось, что большего и не нужно – датчики следят за происходящим сзади очень внимательно. Если его нет, а его нет в трех комплектациях из пяти, то помогут обширные «минивеновские» зеркала – при правильной настройке в них видно практически все, но огорчает отсутствие сферических уголков. Далее перечислим целый ряд особенностей, которые говорят в пользу того, что мы имеем дело с компактвеном, а не с хэтчбеком. Во-первых, движение заднего дивана в горизонтальной плоскости. Очень большого пространства в багажнике не добавит, но и неудобства пассажирам особого не принесет. Гнезд прикуривателя три: под центральной консолью, в боксе между передними сидениями и в багажнике. Бардачок просторный и имеет различные секции – от углубления для визиток до кармана А5. Подстаканники везде. Привычного центрального туннеля, разделяющего задних пассажиров, нет. Вообще. Вот уж сюрприз, действительно.

Теперь – к делу, а именно к управлению. Многое Kia Venga взяла от модели cee’d. Правда, двигатель 1,4 чуть слабее – 90 л. с., а 1,6 немного мощнее – 125. Более тихого мотора с цепным приводом ГРМ я не видел. Точнее, не слышал. К адаптивному электроусилителю руля я лично привык относиться скептически. Но Venga заставила пересмотреть мои взгляды. Еще на тест-драйве, за несколько минут движения по незамысловатому маршруту я оценил, насколько приятно маневрировать этим автомобилем на небольших скоростях. Особенно удобно на парковке – к рулю не требуется прилагать абсолютно никаких усилий. При наборе скорости рулевое колесо отзывчиво наливается силой, но даже при экстренном торможении перед крутым поворотом оно быстро смягчается и позволяет с комфортом совершать резкий маневр.

АКПП простая – гидромеханическая четырехступенчатая. Это радует – не внушает мне доверия страсть автопроизводителей к коробкам передач, способных обыграть водителя в шахматы или сварить эспрессо – иными словами, функционально перенасыщенным КПП, что, как правило, делает их вопиюще ненадежными. У Venga же нет ни функции ручного переключения, ни, как я понял, зимнего или спортивного режима. Однако с этой коробкой передач я долго не мог найти общий язык. У меня даже сложилось такое впечатление: есть автомобили, набирающие скорость 100 км/ч за 9 сек. или быстрее – они считаются относительно быстрыми. Есть, к примеру, те, что делают это за 13 или более секунд, и считаются медленными. Первое время езды на Venga мне казалось, что есть автомобили, которые вообще не набирают 100 км/ч. Если аккуратно прикасаться к педали акселератора, то машина будет разгоняться ровно, но очень медленно. Если же газ «утопить», то коробка задумается: какую передачу выбрать, как сделать так, чтобы не затрачивать слишком много топлива… И когда выбор будет сделан, уже придет время тормозить. Надо было не лениться и стартовать по схеме «1-2-Drive»… В любом случае, набрав среднюю скорость для комфортной езды по трассе, я убедился, что боковой ветер этому автомобилю практически не страшен, несмотря на высоту кузова. Но это и не удивительно – масса машины более тысячи трехсот килограммов, колеса максимально удалены друг от друга, насколько это позволяет размер кузова. Дорожный просвет более пятнадцати сантиметров позволяет быть спокойным при встрече с самыми суровыми ухабами и «лежачими полицейскими», зимняя нешипованная Yokohama никакими посторонними звуками не дает о себе знать, емкая и достаточно мягкая подвеска тихо глотает мелкие дорожные неровности, стыки, трещины. Тормозная система заслуживает отдельной похвалы: антиблокировочная система предлагает четырем дисковым тормозам до последнего момента справляться своими силами, и лишь в случае необходимости решает трудности парой легких толчков по педали тормоза. Самым близким сравнением, наверное, будет cee’d. Во всяком случае, что касается ощущений от вождения.

Если вы опытный водитель и обращаетесь с АКПП с умом, то можно добиться паспортных 9 л/100 км в городе. Я бывал невнимателен, и расход у меня мог достигать тринадцати литров. Но это, скорее всего, связано с «сыростью» конкретного экземпляра – я получил машину с пробегом в двести километров.

А самое удивительное в этой машине – то, как она влияет на водителя. Не могу сказать, чтобы управление Venga стимулировало выработку эндорфинов, но она располагает, даже мягко настаивает на самой спокойной, уравновешенной, гармоничной езде. Норовит пропускать нуждающихся, никогда не отвечать грубостью на грубость – для этого она слишком податлива, слишком легка в управлении. Не стоит ждать от этого автомобиля сверхъестественных ощущений от космических скоростей – но после двенадцати часов за рулем я вовсе не чувствую себя уставшим. Скорее наоборот – хочется сесть обратно и вернуться в мир легких путей к компромиссам; в мир размеренного и беззаботного вождения.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments